Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 15

Виртуальное сверхвысокое разрешение amd: что это / стоит ли включать

Интерфейсы

HDMI

HDMI 1.4

Интерфейс HDMI версии 1.4b был разработан и представлен в 2009 году для передачи стереоизображения 1080p с максимальной пропускной способностью 10,2 Гбит/с. При этом в спецификации указана поддержка разрешений 4K — то есть для вывода изображения с разрешением выше 1080p:

  • 3840×2160 точек при кадровой частоте 24Гц/25Гц/30Гц
  • 4096×2160 точек при кадровой частоте 24 Гц.

HDMI 2.0

Для передачи сигналов разработан интерфейс HDMI 2.0 с пропускной способностью до 18 Гбит/с . Среди функциональных возможностей интерфейса для передачи видео и аудио имеются следующие характеристики:

  • передача видео с разрешением 4К (2160p) и частотой кадров 50 или 60 кадров в секунду;
  • поддержка Рекомендации МСЭ-Р BT.2020 с глубиной цвета 10 или более бит;
  • видеоформаты, определённые в рекомендации BT.2020 и поддерживаемые в спецификации HDMI 2.0:
    • 2160p, 10/12 бит, 24/25/30 Гц, RGB/4:2:2/4:4:4;
    • 2160p, 10/12 бит, 50/60 Гц, 4:2:0/4:2:2;
  • передача до 32 аудиоканалов;
  • частота дискретизации звука до 1536 кГц;
  • одновременная передача двух видеопотоков для нескольких пользователей на одном экране;
  • одновременная передача многопотокового аудио нескольким пользователям (до 4);
  • поддержка широкоэкранного «кинотеатрального» соотношения сторон видео 21:9;
  • динамическая синхронизация видео и аудио потоков.

HDMI 2.0 не определяет новые кабели или новые разъёмы. Текущие высокоскоростные кабели (2-я категория кабеля) имеют достаточную пропускную способность.

Видеоформаты, поддерживаемые в спецификации HDMI 2.0
Формат\Глубина цвета 8 бит 10 бит 12 бит 16 бит
4K@24 RGB4:4:4 RGB4:4:4 RGB4:4:44:2:2 RGB4:4:4
4K@25
4K@30
4K@50 RGB4:4:44:2:0 4:2:0 4:2:24:2:0 4:2:0
4K@60

Display Port

Порт DisplayPort версии 1.2a имеет пропускную способностью 21,6 Гбит/с, что позволяет подключать монитор с разрешением до 3840×2400 или 3D-монитор с кадровой частотой 120 Гц и разрешением 2560×1600 пикселей.

Стандарт DisplayPort версии 1.3 опубликован 15 сентября 2014 года. Он поддерживает передачу данных с полосой пропускания до 32,4 Гбит/с, что позволяет передать:

  • изображение для мониторов в формате 5K (5120×2880 пикселей) в цветовом пространстве RGB;
  • видео 8K с разрешением 7680×4320 пикселей (16:9, 33,18 мегапикселей) или 8192×4320 пикселей (~17:9, 35,39 мегапикселей) с цветовой субдискретизацией 4:2:0;
  • изображение для двух мониторов 4K (3840×2160 px) с кадровой частотой 60 Гц в цветовом пространстве RGB 24 бита;
  • 4K для стереодисплеев (3D);
  • комбинацию 4K и высокоскоростного интерфейса USB 3.0.

Стандарт имеет режим совместимости с 2.0 HDMI с защитой контента HDCP 2.2.

MHL 3.0

20 августа 2013 года была представлена спецификация 3.0 интерфейса MHL для подключения мобильных устройств к дисплеям и передачи аудио и видео с высоким разрешением. Особенности спецификации MHL 3.0:

  • 4K (Ultra HD): Поддержка форматов 4К до 3840×2160 при кадровой частоте 30 Гц.;
  • технология защиты контента HDCP 2.2;
  • 7.1-канальный объёмный звук с Dolby TrueHD и DTS-HD;
  • поддержка одновременно нескольких дисплеев.

Для профессионального применения используется интерфейс SDI, который будет расширен новыми стандартами SMPTE 2081 для передачи данных со скоростью 6 Гбит/с, 12 Гбит/с и 24 Гбит/с. Для передачи могут использоваться коаксиальный кабели с одним, двумя или четырьмя физическими соединениями или волоконно-оптический кабель.

Список 4K-телеканалов

Список 4K-телеканалов

Мир
  • Fashion 4K
  • Festival 4K
  • High 4K TV
Европа
  • 4K UltraHD FunBox
  • beIN Sports 4K (Испания)
  • BT Sport 4K UHD
  • Canal+
  • Digi 4K
  • Digiturk UHD
  • Discovery Channel (Великобритания и Ирландия)
  • Fashion TV 4K
  • Insight UHD
  •  Movistar Fórmula 1 UHD
  •  Movistar Partidazo UHD
  • National Geographic
  • Pearl TV
  • QVC Deutschland
  •  RAI 4K
  • RTL UHD
  • RTVS UltraHD
  • SES Ultra HD Demo Channel
  • SFR Sport 4K
  • Sky 1
  • Sky Atlantic
  • Sport TV 4K UHD
  • Travelxp
  • Tricolor Ultra HD
  • TRT 4K
  • UHD-1
  • Viasat Ultra HD
  • Sportklub 4K
США
  • NASA TV UHD
  • Sportsnet 4K и Sportsnet One 4K (Канада)
  • TSN 4K и TSN 2 4K (Канада)
  • Hispasat TV 4K (Латинская Америка)
  • Fashion One 4K
  • DirecTV 4K и DirecTV Cinema 4K
  • 4KUniverse
  • Insight UHD
  • The Country Netwok
Россия
  • C4K360
  • Russian Extreme Ultra HD
  • КИНО UHD
  • СЕРИАЛ UHD
  • Наша Сибирь 4K
  • Ultra 4K Extreme
  • Ultra 4K Kino
  • HOME 4K
  • Eurosport 4K
Азия
  • Cable 4K
  • KBS1 UHD
  • MBC UHD
  • SBS UHD
  • KNN UHD
  • KBC UHD
  • TBC UHD
  • TJB UHD
  • UBC UHD
  • G1 UHD
  • AsiaUHD
  • Insight UHD
  • SBS Plus UHD
  • Sky UHD
  • UMAX
  • UXN
  • UHD Dream TV
  • 4K-Sat
  • Tata Sky 4K (Индия)
  • Now 4K World Cup (Гонконг)
  • Bol Network Пакистан
  • Hum News Пакистан
  • Kan11 4K (Израиль)
  • NHK BS 4K (Япония)
  • NHK BS 8K (Япония)
  • BS Asahi 4K
  • BS TV Tokyo 4K
  • BS-TBS 4K
  • BS Fuji 4K
  • SHOP CHANNEL 4K (Япония)
  • 4K QVC (Япония)
  • THE CINEMA 4K (Япония)
  • J Sports (Япония)
  • Star Channel 4K (Япония)
  • Sukachan 4K (Япония)
  • Japanese movie + Jidaigeki 4K

История

  • Первая единая мировая рекомендация МСЭ-Р BT.1201 о системах передачи изображений сверхвысокой чёткости была разработана в 1994 году 11-й исследовательской комиссией МККР под председательством российского учёного Марка Кривошеева.
  • В сентябре 2003 года телекомпанией NHK была завершена разработка экспериментальной системы UHDTV.
  • В ноябре 2005 года NHK впервые продемонстрировала прямую трансляцию программы UHDTV на расстояние 260 км по волоконно-оптической линии связи с использованием спектрального уплотнения каналов DWDM.
  • 31 декабря 2006 года NHK провела прямую трансляцию с показом на 450 дюймовом (11,4 м) экране в Осаке ежегодного музыкального шоу Kōhaku Uta Gassen из Токио по протоколу IP.
  • В 2007 году SMPTE утвердило «Стандарт 2036» для UHDTV Было определено два уровня для UHDTV, которые называются UHDTV1 (3840×2160 или 4K UHDTV) и UHDTV2 (7680×4320 или 8K UHDTV). До 2011 года в UHDTV допускались кадровые частоты 24, 25, 50 и 60 кадров в секунду.
  • В 2008 году «Aptina Imaging» заявила о выпуске нового КМОП-сенсора, специально разработанного для проекта UHDTV NHK. Во время ежегодной выставки IBC 2008 компании NHK (Япония), RAI (Италия), BSkyB, Sony, Samsung, Panasonic Corporation, корпорация Sharp и Toshiba (с различными партнерами) продемонстрировали первую в истории публичную прямую трансляцию UHDTV из Лондона до места проведения конференции в Амстердаме.
  • 29 сентября 2010 года NHK записали выступление группы «The Charlatans» в Великобритании в формате UHDTV, и затем провели трансляцию через интернет в Японии.
  • Во время летних Олимпийских игр 2012 в Великобритании стандарт был публично продемонстрирован крупнейшей телекомпанией мира BBC, которая установила 15-метровые экраны в Лондоне, Глазго и Брадфорде, чтобы позволить зрителям оценить уникальное зрелище игр в сверхвысокой чёткости.
  • 22 августа 2012 года корпорация LG анонсировала первый в мире 3D телевизор с поддержкой системы 4K UHDTV.
  • 23 августа 2012 года UHDTV был официально утверждён в качестве стандарта Международным союзом электросвязи.
  • 18 октября 2012 года Ассоциация производителей бытовой электроники (Consumer Electronics Association, CEA) объявила, что голосованием Совета лидеров отрасли CEA единогласно принят термин «Ultra High-Definition» или «Ultra HD», который будет использован для мониторов, проекторов и телевизоров с разрешением не менее 8 мегапикселей. Минимальные технические требования для получения логотипа «Ultra HD» включают: разрешение экрана не менее 3840 пикселей по горизонтали и не менее 2160 по вертикали, наличие хотя бы одного цифрового входа с поддержкой видеосигнала с разрешением 3840×2160 пикселей и соотношение сторон экрана 16:9.
  • 19 апреля 2013 года спутниковым оператором SES была запущена первая UHDTV трансляция со спутника «Астра» 19,2° в. д.
  • 27 июня 2013 года спутниковый оператор «Триколор ТВ» впервые в России осуществил публичную спутниковую телевизионную трансляцию в формате 4K UHDTV. Для прямой спутниковой трансляции контента UHDTV использовался 34 транспондер спутника Eutelsat 36A. Данные в MPEG-4 были переданы со скоростью 40 Мбит/с, при частоте 25 кадров в секунду с разрешением изображения 3840×2160 пикселей, что в 4 раза выше, чем у кадра стандарта FullHD (1920×1080). Для публичной трансляции телеканалом Russian Travel Guide (RTG) был подготовлен специальный 19-минутный ролик об экстремальных видах спорта в России, снятый видеокамерой с разрешением 4К. В качестве средства отображения использован телевизор соответствующего разрешения LG 84LM960V с диагональю 84 дюйма.
  • 7 февраля 2014 года телекомпания «НТВ-Плюс» осуществила тестовую UHD-трансляцию церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. С помощью энкодера компании «Elemental Live» и видеодекодера «Broadcom» была разработана технология формирования в реальном времени 4К HEVC-потока. В процессе реализации проекта были задействованы цифровые камеры «Sony PMW-F55 Cine Alta 4K», а демонстрация осуществлялась на 65-дюймовом 4К-телевизоре Panasonic.
  • 24 июня 2014 года CEA были расширены характеристики и утверждены маркетинговые термины «Ultra High-Definition», «Ultra HD», или «UHD», которые также могут сочетаться в различных модификациях, например «Ultra High-Definition TV 4K».. Также для доставки видео сверхвысокой чёткости по сети Интернет определён видеокодек HEVC.

Правильная настройка AMD Radeon Settings

Обновление драйверов обязательно до Radeon Software Adrenalin 2020 Edition. Работа нового ПО в стандартном режиме уже повышает производительность. Смотрите, как обновить драйвера видеокарты на Windows 10.

Сразу же после установки пользователю предлагается выбрать профиль: Игры, Киберспорт, Стандартный. Не рекомендуем выбирать игровой или киберспортивный профиль. Выбирайте стандартный и сами включайте предложенные действительно работающие функции.

Если Вы уже выбрали в процессе быстрой настройки неподходящий профиль, то его можно изменить. Перейдите в Настройки > Видеокарта и выбрав Стандартный профиль можете перейти к его настройке.

В вышеуказанном расположении можно изменить настройки видеокарты и дисплея глобально для всех игр в системе. Если же нужно настроить определённую игру переходим в раздел Игры > Компьютерные игры.

Включите AMD Radeon Anti-Lag

Технология динамически настраивает параметры синхронизации кадра для уменьшения задержки вывода. Имеется в виду уменьшение задержки между командами пользователя и видимой реакцией на них. Даже на старых видеокартах наблюдается значительное уменьшение времени, за которое выводится изображение на дисплей.

На примере видеокарты Radeon RX 5700 XT тестирование функции показало уменьшение задержки вывода до 33%. Это если доверять официальным источникам — компании AMD. Если же говорить о собственных тестах, то видеокарта Radeon RX 580 и процессор FX 9370 значительно лучше работают с включённой функцией Radeon Anti-Lag.

Настройте AMD Radeon Chill

Технология уменьшает частоту кадров, когда пользователь неактивен, и быстро увеличивает её во время активных действий. Используется для уменьшения энергопотребления и выделения тепла. Нужно отдельно указать минимальную и максимальную кадровую частоту, при низкой и высокой активности соответственно.

Включение Radeon Chill позволяет в два раза снизить энергопотребление видеокарты. Всё это без видимых потерь производительности в играх. Её можно включить как для системы в целом, так и для конкретной игры. Динамичная регулировка частоты кадров в зависимости от интенсивности движения в игре проходит без потерь и просадок.

Используйте Radeon Boost

Это динамическое уменьшение разрешения во время движения для улучшения производительности. В поддерживаемых играх работает без существенного влияния на качество изображения. К сожалению, сейчас список поддерживаемых игр совсем небольшой. Для наилучших результатов рекомендуется установить значение рендеринга на 100%.

Хоть список и небольшой, но некоторые популярные игры поддерживаются. Внутри компании были проведены тестирования, которые показали увеличение производительности в среднем на 23%. Всё зависит от определённой игры. Включайте, пробуйте и отзывайтесь. Многое ещё зависит от комплектующих, установленных в компьютере.

Пробуйте Radeon Enhanced Sync

Альтернативный режим классической вертикальной синхронизации V-Sync. Он уменьшает разрывы кадров и задержку, но не ограничивает частоту кадров. Работает как на мониторах с фиксированной частотой обновления, так и с системой FreeSync. Устраняется перебои в случае превышения частоты обновления дисплея частотой смены кадров.

Всё очень субъективно, но у меня на компьютере некоторые игры работают плавнее. Такое ощущение что игра стала более отзывчивой. Рекомендуем протестировать функцию в своей любимой игре. Как все выше представленные технологии, Enhanced Sync работает, но не у всех. Для её включения также достаточно перетянуть один ползунок.

Как включить виртуальное сверхвысокое разрешение

Стоит ли включать? На дисплеях с маленькой диагональю при включении сверхвысокого виртуального разрешения надписи становятся значительно меньше. Производительности нужно столько же, как если бы игра запускалась на обычном мониторе 4K. Не все компьютеры и мониторы поддерживают включение виртуального сверхвысокого разрешения.

Сначала обновите драйвера видеокарты AMD на Windows 10. Драйвера AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition не только увеличивают производительность, но и приносят новые функции. Дополнительно рекомендуем включить AMD Radeon Anti-Lag.

Для включения виртуального сверхвысокого разрешения нужно в драйверах активировать соответствующий пункт. Теперь можно использовать разрешение выше разрешения дисплея, выбрав его непосредственно в настройках игры. Сворачивание приложений в таком случае будет занимать больше времени, поскольку разрешение рабочего стола остаётся прежним (хотя с этой функцией его тоже можно увеличить в настройках).

Перейдите в Настройки Radeon > Настройки > Дисплей. Перетяните ползунок Виртуальное сверхвысокое разрешение в положение Включено.

Дальше в игре выберите разрешение, которое физически выше разрешения используемого монитора. Если же у Вас как у меня монитор FullHD, тогда список доступных разрешений значительно расширится. Рекомендуем не выбирать сразу же максимально доступное 4К разрешение, попробуйте QHD, поскольку количество кадров в секунду будет ниже, чем ранее.

Заключение

Виртуальное сверхвысокое разрешение обеспечивает более высокое качество изображения за счёт производительности системы. Может использоваться вместе с другими видами сглаживания в играх для большего контроля параметров графики. Как упоминалось ранее производительности для использования виртуального сверхвысокого разрешения нужно значительно больше.

В принципе можете протестировать эту функцию непосредственно у себя на компьютере (на своих комплектующих и мониторе). Если же результат Вам понравится, тогда можно оставить её включённой. К сожалению, преимуществ не должно добавляться в играх с использованием большего разрешения. Только качество изображения должно увеличиться.

Активация Dynamic Super Resolution на видеокартах Nvidia

Nvidia Dynamic Super Resolution (DSR) представляет собой системную функцию суперсэмплинга на панели управления драйверами.

Правой кнопкой мыши нажмите на рабочий стол и откройте панель управления Nvidia. Перейдите в раздел «Управление параметрами 3D» и ищите опцию DSR-Степень. Посмотрите, какие настройки здесь предлагаются. Они представляют собой множитель разрешения монитора. Если у вас монитор 1080p и вы хотите 4K, поставьте значение 4.00x. Можно поставить галочки во всех полях, поскольку это даст больше настроек внутри игры.

Когда опции включены, найдите настройку DSR-Плавность. По умолчанию установлено значение 30%, его можно изменить. Многие предпочитают 10%-20%. Можно поэкспериментировать и попытаться найти наиболее оптимальный параметр.

После установки этих опций примените их и закройте окно. Запустите игру и перейдите в раздел настроек графики или экрана. Там должны быть доступны разрешения выше, чем поддерживает ваш монитор. Если вы выберете такое разрешение, оно масштабируется под экран и качество графики вырастет. Попробуйте разные разрешения, настройки плавности и сочетания сглаживания для получения лучшего результата.

Настройка NVIDIA для отдельных игр

Вкладка «Программные настройки» позволяет установить параметры видеокарты для конкретных приложений. Перейдите в нее и во всплывающем списке выберите нужную игру. Кликните на нее и перейдите к настройке.

Все параметры, которые откроются в меню, идентичны предыдущему подразделу. За что отвечает какой из них – написано выше. Соответственно, установите значения настроек аналогичным образом и нажмите «Применить» для сохранения установок. После этого снова запустите игру и попробуйте, стала ли она идти быстрее.

Если ни одна из инструкций выше не помогла – для начала обновите драйверы видеокарты до последней версии. После этого снова попытайтесь провести настройку и проверить изменения.

Если ничего не помогает – увы, программными средствами сделать что-то не получится. Это свидетельствует о том, что вашей видеокарте NVIDIA никакая настройка для игр не поможет. Если у вас настольный ПК – стоит задуматься о смене графического процессора на более современный. Если ноутбук – придется или смириться, или покупать модель с видеокартой помощнее.

Что такое DLSS?

Deep Learning Super Samplingсерии RTXтензорными ядрами

Чтобы окончательно определиться с тем, что такое DLSS, нужно дословно разобрать само понятие Deep Learning Super Sampling. Итак, суперсэмплинг — это технология сглаживания, которая создаёт каждый кадр в разрешении большем чем разрешение монитора, после чего уменьшает его обратно. То есть количество пикселей в кадре увеличивается и таким образом технология помогает сгладить резкие контрастные переходы между пикселями разных объектов. Говоря проще, убирает «лесенку» на краях объектов, нежелательные шумы на текстурах в движении и прочие «шероховатости» изображения.

Пример работы суперсэмплинга. Конкретно, технологии NVIDIA DSR (Dynamic Super Resolution, в переводе динамическое суперразрешение)Пример работы суперсэмплинга. Конкретно, технологии NVIDIA DSR (Dynamic Super Resolution, в переводе динамическое суперразрешение)

Теперь немного о глубоком обучении. «Глубокими» называются нейронные сети, состоящие более чем из 1 входного и выходного слоя, например, нейронную сеть из 4 слоев уже можно считать глубокой. Каждый нейрон нового слоя соединен со всеми нейронами предыдущего слоя при помощи «весов». Фактически веса нейронной сети кодируют силу сигнала и позволяют ей обрабатывать входную информацию. Путем множества повторяющихся вычислений, веса глубокой нейронной сети подстраиваются при помощи алгоритма обратного распространения ошибки для того, чтобы ответ на выходе нейронной сети был как можно ближе к желаемому на проверочном наборе данных.

Windows PowerShell — что это за программа

Дмитрий

23.02.2020

488

В последних версиях системы вместо классической командной строки можно обнаружить оболочку Windows PowerShell. Это программа является усовершенствованной командной строкой. Принцип работы в обновлённой оболочке совсем не изменился. Непосредственно путём выполнения команд происходит внесение изменений в систему. Эта статья расскажет, что это за программа Windows PowerShell. Если же оболочка отсутствует в списке программ, тогда попробуйте включить её в программах и компонентах Windows 10. Несмотря на то что PowerShell создан в первую …

Читать далее

Как пользоваться AMD Radeon Software

В настройках видеокарты можно найти дополнительные параметры графики. Все рекомендации очень простые и протестированы в нескольких играх. Как Вы уже поняли определённые профили включают различные функции.

Зачастую приложение самостоятельно определяет нужно ли ему те или иные функции. По умолчанию драйвера пытаются изменить некоторые из них. На слабых компьютерах это может негативно повлиять на производительность.

  • Измените качество фильтрации текстур. Параметр определяет параметры оптимизации фильтрации текстур. Значение стандарт обычно является наилучшим сочетанием качества изображения и производительности. Изменяем его на Производительность.
  • Отключите режим тесселяции. Указывает, как драйвер взаимодействует с настройками тесселяции в игре. Вместо установленного Оптимизировано AMD выберите Использовать настройки приложения. В крайнем случае переопределите настройки приложения вручную.
  • Настройте Radeon FreeSync. Технология изменяет частоту обновления дисплея при появлении новых кадров. В профиле приложения если же она не поддерживается, тогда может быть установлено значение Оптимизировано AMD. Лучше всего его Отключить.

Рекомендуем ознакомиться с полезными сочетаниями клавиш настройки графики. Все горячие клавиши смотрите в разделе Настройки > Сочетания клавиш. В ближайшем будущем список будет расширяться.

Alt+L Включить или выключить Anti-Lag
Alt+K Переключение Radeon Boost
F11 Включение и выключение Chill

Полезные рекомендации по настройке

Вам нужно изменить значения в настройках игрового профиля игры. Некоторые настройки, установленные по умолчанию, могут влиять на производительность. Все параметры значения которых установлено Оптимизировано AMD. Рекомендуется использовать настройки приложения или просто их отключить.

Например, значения Radeon FreeSync и Режим тесселяции. К сожалению, оптимизировано AMD не значит что функция будет работать как задумано разработчиками игры

Дополнительно обратите внимание, на Качество фильтрации текстур и Метод сглаживания

Всё зависит от оптимизации выбранной игры и комплектующих ПК. В некоторых играх FPS (количество кадров в секунду) и так зашкаливает, а в других его попросту недостаточно. Хорошо, что Radeon Software позволяет увеличить производительность игрового процесса.

Заключение

Несмотря на упрощение режима установки и быстрой настройки драйверов, недостаточно просто включить игровой профиль. Всё потому что он задействует функции, которые не работают во всех приложениях.

Всё нужно тестировать в отдельной игре. Можно отключить все функции и включать их по мере надобности. Правильная настройка AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition выводит производительность красных на новый уровень.

Настройка AMD Radeon для игр

Причин тому, почему видео карта сразу не работает на полную мощность, несколько. Например, отсутствующий или устаревший драйвер видео карты. Обо всём этом будет рассказано подробнее в текущей статье.

Шаг 1: Установка актуальной версии драйвера

Драйвер — это программное обеспечение видео карты, именно через него операционная система взаимодействует с графическим адаптером, что сказывается не только на играх, но и на некоторых программах.

Установка актуального программного обеспечения AMD состоит из следующих шагов:

    1. Выберите каталог (можно оставить по умолчанию) для загрузки файла и нажмите «Сохранить».

    1. Откройте скачанный файл.
    1. Разархивируйте его в любой удобный для вас каталог (по умолчанию используется каталог C:\AMD), и нажмите кнопку «Install».

    1. Примите условия лицензионного соглашения и продолжите установку соответствующей кнопкой.

    1. Установите «Рекомендуемый драйвер» на свой компьютер (дополнительный является тестовым и может содержать уйму глюков и ошибок).

    1. Выберите «Экспресс-установка» («Выборочный вариант» подходит лишь для очень опытных пользователей, которые вряд ли полезут за советом в интернет).

    1. После установки или обновления драйвера категорически рекомендуется перезагрузить ваш ПК. Без этого изменения, выполненные в процессе установки драйвера, применены будут не полностью.

Шаг 2: Настройка самого драйвера

Уже после установки актуальной версии драйвера AMD вы увидите ощутимый результат. Производительность в играх возрастёт, а неработающие проекты могут начать запускаться. Тем не менее присутствует возможность ещё улучшить ситуацию в настройках самого драйвера.Как это сделать:

    1. Нажать правой кнопкой мыши по незанятой части вашего рабочего стола и во всплывающем окне выбрать пункт «AMD Radeon Settings».

    1. Открыть пункт «Игры».

    1. Перейти в «Глобальные настройки».

    1. Выставить параметры «Кэш-память шейдера» и «Режим тесселяции» в «Оптимизировано AMD». Это даст ощутимый прирост производительности в играх, использующих данные технологии.
    1. Зайти во вкладку «Дисплей».

    1. На всех мониторах (если их несколько) рекомендуется включить «Виртуальное сверхвысокое разрешение». Это позволит использовать разрешения дисплея, официально не поддерживаемые вашим монитором, благодаря чему можно будет неплохо улучшить картинку в старых играх.

Подготовить видео карту AMD к играм очень просто, для этого нужно лишь установить и правильно настроить драйвер, никаких других действий не потребуется.

Суперсэмплинг

Что такое суперсэмплинг? Если вы знакомы с компьютерными играми, то могли слышать про сглаживание. Края объектов, которые должны быть плавными, могут выглядеть как ступеньки лестницы. Это напоминает о трёхмерных играх 90-х годов. Особенно часто это может встречаться на низких разрешениях вроде 1080p. Чтобы такого не происходило, игры включают в себя функции сглаживания, чтобы сделать изрезанные края плавными.

Современные версии сглаживания, такие как Subpixel Morphological Antialiasing (SMAA), работают достаточно хорошо, убирая изрезанные края без большого расхода ресурсов. Однако, и они не идеальные. Многие сглаживают только определённые типы зубцов по краям полигонов, а другие размывают изображение.

На изображении показана листва в игре Shadow of The Tomb Raider. Слева можно увидеть изрезанные края с отключенным сглаживанием. Справа SMAA делает изображение лучше, но сглаживание заставляет ветви исчезнуть в небе, добавляя заметное размытие. Улучшение оказывается не идеальным.

Здесь на помощь приходит суперсэмплинг. Вместо применения сглаживания к определённым частям изображения суперсэмплинг обрабатывает всю игру на более высоком разрешении, вроде 4K. Затем происходит масштабирование под ваш монитор. Результат не такой же, как запуск игры на реальном мониторе 4К, но лучше по сравнению с разрешением 1080p даже с включенным сглаживанием.

Для примера можно посмотреть на фотографии ниже. Слева изменённое SMAA изображение, справа использование суперсэмплинга до разрешения 4K. Можно увидеть значительную разницу в ветвях на переднем плане и в деревьях на расстоянии справа. На мониторах это видно ещё лучше, чем на фотографиях. Хотя игра по-прежнему запускается на мониторе с разрешением 1080p, ветви стали чётко видимыми без размытия и сглаживания, как на предыдущем изображении.

Суперсэмплинг не является новой технологией. Это одна из самых старых форм сглаживания. Её можно сравнить с методом грубой силы и из-за этого наблюдается значительное падение производительности. На смену пришли более современные методы сглаживания вроде MSAA и FXAA, которые не так влияют на частоту кадров.

Достаточно мощный компьютер может объединять суперсэмплинг со встроенным сглаживанием в настройках игры для получения ещё более чёткого изображения. Это хорошо подходит для стратегий в реальном времени, если вы захотите увидеть больший участок карты в игровом окне.

Некоторые современные игры предлагают в своих настройках SSAA (supersampling anti-aliasing). Можно выставить это сглаживание на нужный уровень и начать игру. Если в игре такой настройки нет, Nvidia и AMD в своих драйверах предлагают опции для активации суперсэмплинга на системном уровне. Они называются Dynamic Super Resolution (DSR) и Virtual Super Resolution (VSR) соответственно.

В результате компьютер думает, что подключен монитор с более высоким разрешением. Можно запускать игры с разрешениями 1440p или 4K на мониторе 1080p. Это работает только тогда, когда сама игра поддерживает такие высокие разрешения. В старых играх могут потребоваться обновления, чтобы получить поддержку этих разрешений.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации