Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 1

Mpeg-2: ликбез: видео

Профили и уровни стандарта[править]

Профили MPEG-2
Аббр. Имя Кадры YCrCb Потоки Комментарий
SP Simple Profile P, I 4:2:0 1 без интерлейсинга
MP Main Profile P, I, B 4:2:0 1
422P 4:2:2 Profile P, I, B 4:2:2 1
SNR SNR Profile P, I, B 4:2:0 1-2 Отношение сигнал/шум
SP Spatial Profile P, I, B 4:2:0 1-3 низкое, нормальное и высокое качество декодирования
HP High Profile P, I, B 4:2:2 1-3
Уровни MPEG-2
Аббр. Имя Пикселей/строку Строк Кадров/c (Гц) Битрейт (Мбит/с)
LL Low Level 352 288 30 4
ML Main Level 720 576 30 15
H-14 High 1440 1440 1152 30 60
HL High Level 1920 1152 30 80
Профиль @ уровень Разрешение (px) Макс. кадровая частота (Гц) Семплинг Битрейт (Мбит/с) Применение
SP@LL 176 × 144 15 4:2:0 0.096 беспроводные устройства
SP@ML 352 × 288 15 4:2:0 0.384 КПК
320 × 240 24
MP@LL 352 × 288 30 4:2:0 4 Set-top boxes (STB)
MP@ML 720 × 480 30 4:2:0 15 (DVD: 9.8) DVD, SD-DVB
720 × 576 25
MP@H-14 1440 × 1080 30 4:2:0 60 (HDV: 25) HDV
1280 × 720 30
MP@HL 1920 × 1080 30 4:2:0 80 ATSC 1080i, 720p60, HD-DVB (HDTV)
1280 × 720 60
422P@LL 4:2:2
422P@ML 720 × 480 30 4:2:2 50 Только Sony IMX с I-frame, Broadcast «contribution» video (I&P only)
720 × 576 25
422P@H-14 1440 × 1080 30 4:2:2 80 Будущие продукты Panasonic и Sony на основе MPEG-2 HD
1280 × 720 60
422P@HL 1920 × 1080 30 4:2:2 300 Будущие продукты Panasonic на основе MPEG-2 HD
1280 × 720 60

DVDправить

Стандарт DVD использует MPEG-2 видео, но определяет некоторые ограничения:

  • Допустимые разрешения
    • 720 × 480, 704 × 480, 352 × 480, 352 × 240 пикселей (NTSC)
    • 720 × 576, 704 × 576, 352 × 576, 352 × 288 пикселей (PAL)
  • Допустимые соотношения ширины к высоте Aspect ratio (Display AR)
    • 4:3
    • 16:9
  • Допустимое число кадров в секунду
    • 29.97 к/с (NTSC)
    • 25 к/с (PAL)
Примечание: при выставлении флагов REPEAT_FIRST_FIELD в заголовках кодированных изображений, эти изображения могут повторяться на протяжении двух или трёх полей. Таким образом, подобрав шаблон выставления флагов, можно добиться практически любой частоты смены кадров (не менее 2/3 от номинальной). Наиболее часто это используется для получения частоты в 23.976 кадров/сек (что приблизительно равно скорости смены кадров киноплёнки) при выводе сигнала в NTSC.
  • Скорости аудио- и видеопотоков:
    • Максимальная средняя: 9.8 Mbit/s
    • Максимальная пиковая: 15 Mbit/s
    • Минимальная: 300 Kbit/s
  • YUV 4:2:0
  • Дополнительные субтитры
  • Скрытые субтитры
  • Аудио:
    • Линейная импульсно-кодовая модуляция (LPCM): 48 kHz или 96 kHz; 16- или 24-bit; до шести каналов (из-за ограничений пропускной способности доступны не все комбинации)
    • MPEG Layer 2 (MP2): 48 kHz, до 5.1 каналов (только в PAL)
    • Dolby Digital (DD, также известен как AC-3): 48 kHz, 32—448 kbit/s, до 6 (5+1) каналов
    • Digital Theater Systems (DTS): 754 kbit/s или 1510 kbit/s (поддержка плеерами DVD не обязательна)
    • DVD в формате NTSC должны содержать хотя бы одну звуковую дорожку LPCM или Dolby Digital audio.
    • DVD в формате PAL должны содержать хотя бы одну звуковую дорожку MPEG Layer 2, LPCM или Dolby Digital audio.
    • Для плееров не обязательна поддержка вывода шестиканального звука, но обязательна возможность сведения его к двухканальному (стерео).
  • Структура GOP (групп кадров):
    • В начале каждой GOP должен идти заголовок группы
    • Максимальное количество кадров на группу: 18 (NTSC) / 15 (PAL), то есть 0,6 секунды.
    • Для DVD с несколькими углами обзора или при задействовании плей-листов глав должны использоваться только закрытые GOP.

DVBправить

Ограничения на MPEG-2 в стандарте DVB:

Допустимые разрешения для SDTV:

  • 720, 640, 544, 480 или 352 × 480 пикселей, 24/1.001, 24, 30/1.001 или 30 кадров/с
  • 352 × 240 пикселей, 24/1.001, 24, 30/1.001 или 30 кадров/с
  • 720, 704, 544, 480 или 352 × 576 пикселей, 25 кадров/с
  • 352 × 288 пикселей, 25 кадров/с

Для HDTV:

  • 720 x 576 x 50 кадров/c progressive (576p50)
  • 1280 x 720 x 25 or 50 кадров/c progressive (720p50)
  • 1440 or 1920 x 1080 x 25 кадров/c progressive (1080p25 — film mode)
  • 1440 or 1920 x 1080 x 25 кадров/c interlace (1080i25)
  • 1920 x 1080 x 50 кадров/c progressive (1080p50) possible future H.264/AVC format

ATSCправить

Допустимые разрешения:

  • 1920 x 1080 пикселей, 30 кадров/c (1080i)
  • 1280 x 720 пикселей, 60 кадров/c (720p)
  • 720 x 576 пикселей, 25 кадров/c (576i, 576p)
  • 720 or 640 x 480 пикселей, 30 кадров/c (480i, 480p)

Примечание: 1080i кодируется как 1920 x 1088 кадр, но последние 8 строк выбрасываются перед показом на дисплей.

Держатели патентов[править]

Приблизительно 640 патентов получено в области MPEG-2. Всего ими владеют больше 20 корпораций; на разработку стандарта как такового было затрачено меньше времени, чем на достижение договорённостей по поводу патентов.

Список компаний:

  • Alcatel
  • Canon Inc.
  • Columbia University
  • France Télécom (CNET)
  • Fujitsu
  • General Electric Capital Corporation
  • General Instrument Corp. (now the broadband division of Motorola)
  • GE Technology Development, Inc.
  • Hitachi, Ltd.
  • KDDI Corporation (KDDI)
  • Lucent Technologies
  • LG Electronics Inc.
  • Matsushita
  • Mitsubishi
  • Nippon Telegraph and Telephone Corporation (NTT)
  • Nokia
  • Philips
  • Robert Bosch GmbH
  • Samsung
  • Sanyo Electric Co., Ltd.
  • Scientific Atlanta
  • Sharp
  • Sony
  • Thomson Licensing S.A.
  • Toshiba
  • Victor Company of Japan, Limited (JVC).

История

MP3 разработан рабочей группой института Фраунгофера (Шаблон:Lang-de) под руководством Карлхайнца Бранденбурга и университета Эрланген-Нюрнберг в сотрудничестве с AT&T Bell Labs и Thomson (Джонсон, Штолл, Деери и др.).

Основой разработки MP3 послужил экспериментальный кодек ASPEC (Adaptive Spectral Perceptual Entropy Coding). Первым кодировщиком в формат MP3 стала программа L3Enc, выпущенная летом 1994 года. Спустя один год появился первый программный MP3-плеер — Winplay3.

При разработке алгоритма тесты проводились на вполне конкретных популярных композициях. Основной стала песня Сюзанны Веги «Tom’s Diner». Отсюда возникла шутка, что «MP3 был создан исключительно ради комфортного прослушивания любимой песни Бранденбурга», а Вегу стали называть «мамой MP3».

23 апреля 2017 года истекли последние патенты на формат и были прекращены сборы лицензионных отчислений с производителей программного обеспечения и встраиваемых решений. О прекращении лицензирования формата сообщил Институт интегральных схем общества Фраунгофера (Германия) на своём официальном сайте. И, хотя формат mp3 всё ещё весьма популярен среди пользователей, большинство радиостанций и телеканалов перешли на использование современных кодеков, обеспечивающих лучшее сжатие и меньшую потерю качества звука.

Общие сведения

Стандарт MPEG-2 получил распространение в цифровых видеодисках DVD, системах компрессии видеоизображений, цифровом телевидении DVB.

В случае использования в цифровом телевидении MPEG-2 активно применяется как стандарт, определяющий структуру транспортных потоков и способы передачи данных.

Стандарт содержит несколько подразделов (parts). Например, MPEG-2 part 1 определяет тип контейнера, например, может использоваться Transport Stream, который позволяет корректировать ошибки оборудования, принимающего сигнал. Part 2 — структуру компрессированного изображения (элементарный поток MPEG-2).

Стандарт MPEG-2 намеренно не определяет способы компрессии изображения (звука), он лишь указывает, как должно быть оформлено сжатое изображение (звук). Стандарт не определяет, каким образом должен быть реализован кодер или декодер MPEG-2, он определяет только структуру данных. Это даёт возможность участникам рынка конкурировать друг с другом за создание более качественных устройств и алгоритмов.

Все американские патенты MPEG-2 истекли 13 февраля 2018 года.

Как получают цифровой видеосигнал

Известно, что любой из миллионов оттенков, которые различает человек, представим в виде комбинации трех опорных цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) — это так называемая цветовая модель RGB. Используя эту модель, цветной аналоговый сигнал (например, изображение, которое «видит» объектив аналоговой видеокамеры) можно разложить на RGBкомпоненты.

Однако для телевидения такое разложение не подходило: при переходе к цветному вещанию требовалось, чтобы цветные передачи можно было смотреть на черно-белых телевизорах, а это невозможно, если сигнал состоит из RGBкомпонент. Решением стало преобразование RGBсигналов в сигнал яркости Y и два цветоразностных сигнала U и V — в этом случае информация о цвете (U и V) передается отдельно от информации о яркости Y, и в черно-белом телевидении используется только сигнал яркости, а в цветном — яркости совместно с цветом. Заодно оказалось возможным уместить цветной телевизионный сигнал в стандартную полосу пропускания: за счет того, что человеческий глаз менее чувствителен к пространственным изменениям цвета, чем к изменениям яркости, информацию о цвете можно «урезать» без ущерба для восприятия.

Для цифрового кодирования одинаково подходят оба разложения.

Технологии
В США фонари вызывают полицию, если в городе стреляют

Итак, для того чтобы сформировать цифровой сигнал, необходимо выполнить над каждой компонентой аналогового сигнала (R, G, B или Y, U, V) следующие операции: дискретизацию, квантование и кодирование.

Дискретизация — это представление непрерывного аналогового сигнала последовательностью значений его амплитуд (так называемых отсчетов). Частота, с которой выбираются значения, называется частотой дискретизации. На схемах справа показаны аналоговый и дискретизированный с частотой 1/T сигналы. Очевидно, что чем больше частота дискретизации, тем точнее будет воспроизведен аналоговый сигнал. Чтобы получить изображение высокого качества, частота дискретизации должна быть не менее 12 МГц (то есть 12 млн отсчетов в секунду). В стандарте цифрового кодирования она выбрана равной 13,5 МГц.

Квантование — округление значений отсчетов. Так как человеческий глаз обладает конечной разрешающей способностью, то передавать абсолютно точно все значения отсчетов нет необходимости. Было придумано заменять величину отсчета ближайшим значением из некоторого набора фиксированных величин, которые называются уровнями квантования, то есть округлять до ближайшего уровня. На схеме справа показан квантованный сигнал. Для создания сигнала нужного качества достаточно 256 уровней квантования.

И наконец, кодирование. Так как квантованный сигнал может принимать только конечное число значений (в соответствии с набором уровней квантования), то для каждого отсчета можно представить его просто числом, равным собственно порядковому номеру уровня квантования. Это число может быть закодировано двоичными символами (например, нулями и единицами). Чтобы закодировать 256 уровней квантования, требуется как минимум восемь бит (28 = 256), то есть значение каждого отсчета передается восемью битами.

В итоге после дискретизации, квантования и кодирования мы получили из аналогового сигнала набор импульсов, принимающих только два значения — 0 и 1, которые уже можно передавать как обычные данные. Это называется аналого-цифровым преобразованием, или АЦП.

Легко посчитать необходимую скорость потока при передаче оцифрованного нами сигнала: умножим восемь бит на количество отсчетов, передаваемых в секунду (не забудем, что у нас три компоненты): 8 х 13,5 х 3 = 324 Мб/с!!! Работать с такими потоками — очень дорогое и почти недоступное удовольствие (для сравнения: стандартный модем передает со средней скоростью 33,2 кб/с, то есть в десять тысяч раз медленнее).

Здесь самое время напомнить о том, что, как и в аналоговом телевидении, при оцифровке Y, U и V можно безболезненно удалить часть информации о цвете, то есть уменьшить в несколько раз частоту дискретизации цветоразностных сигналов. Поэтому кодирование YUV (называемое раздельным) с точки зрения величины потока получается более выгодным, чем RGB. При раздельном кодировании принято указывать соотношение частот дискретизации компонент. Например, 4:2:2 означает, что Y передается в каждом отсчете в каждой строке, а U и V — в каждом втором отсчете в каждой строке (то есть частота дискретизации Y равна 13,5 МГц, а U и V в два раза меньше — 6,75 МГц).

K-Lite Codec Pack Full — это одним из наиболее полных пакетов кодеков для воспроизведения видео практически в любом формате без каких-либо проблем

Голосуйте

…10987654321

Средняя

8/10
(73 Всего голосов)

Скачать

Для воспроизведения мультимедийных файлов, будь то аудио или видео, на вашем компьютере, вам нужны так называемые кодеки. Что? Вы все еще не знаете, что такое кодек? Что ж, это программа, способная кодировать или декодировать цифровые сигналы. Применяемая к мультимедийным файлам, это вспомогательная программа, используемая проигрывателем для отображения видео и воспроизведения звука.

Эти кодеки обычно встроены в наши мультимедийные проигрыватели, но может случиться так, что из-за отсутствия обновлений или из-за того, что вы пытаетесь воспроизвести какой-то формат, который не очень популярен, у вас могут возникнуть проблемы с правильным открытием видео. Вы можете избежать этих проблем, если прибегнете к K-Lite Codec Pack, полному пакету кодеков, фильтров DirectShow и инструментов, которые помогут вам без проблем воспроизводить любой аудиовизуальный контент на компьютере, будь то 32- или 64-разрядной Windows 7 или 10.

Основные особенности

  • Позволяет воспроизводить самые популярные форматы видео, такие как AVI, MP4, MKV, FLV, OGM, MOV, MPEG, MOV, HDMOV, TS, M2TS и OGG.
  • Возможность настройки всех декодеров благодаря Codec Tweak Tool.
  • Связывает форматы с программами для их воспроизведения.
  • Дружеский интерфейс и очень простой в использовании.
  • Частые обновления.
  • Содержание тщательно выбирается командой экспертов.
  • Совместимость с основными мультимедийными проигрывателями: Windows Media Player и Windows Media Center, Media Player Classic, ZoomPlayer, PotPlayer, GOM Playe …
  • Совместимость с операционными системами Windows XP и выше.
  • Кодеки для 32- и 64-разрядных систем.
  • Настраиваемая установка.
  • Включает проигрыватель Media Player Classic Homecinema.
  • Поддержка субтитров.
  • Совместимость с воспроизведением DVD и Blu-Ray.

И хотя он в основном ориентирован на воспроизведение видео, он также предлагает широкий спектр кодеков для воспроизведения аудио-файлов в различных форматах: MP3, FLAC, OGG, MPC, APE, M4A…

Какой из них лучше? MPC-HC или VLC Player?

Правда в том, что есть очень мало программ, которые можно сравнить с VLC Player. Однако Media Player, включенный в K-Lite, вполне достойный конкурент. Для этого он предлагает несколько различных функций, таких как быстрая загрузка файлов, улучшенная поддержка файлов MKV и больше возможностей для ускорения аппаратного обеспечения.

Мы говорим о полной версии этого пакета кодеков, но есть еще три версии:

  • K-Lite Codec Basic: содержит все необходимое для воспроизведения популярных файлов видео. Он удовлетворит потребности любого пользователя, используемого обычные видеофайлы.
  • K-Lite Standard: он содержит дополнительные функции, такие как встроенный проигрыватель MPC.
  • K-Lite Mega: самая мощная и полная версия. Он предлагает нам все функции полной версии, но также содержит кодеки VFW/ACM, которые могут использоваться для кодирования и редактирования видео.

Итак, какой из них лучше? Mega или Full? Легко: они оба отличные пакеты кодеков, но если вы не собираетесь кодировать и редактировать видео, вы не будете знать, как использовать все возможности Mega-версии.

А как насчет версии для Android смартфонов и планшетов?

Ребята из K-Lite не выпустили ни одного официального APK для мобильных устройств Android. Существуют и другие приложения, которые используют свое имя и популярность для размещения пакетов кодеков в Google Play, но они не принадлежат этому разработчику.

Что нового в последней версии

  • Обновление MPC-HC до версии 1.9.2.33.
  • Обновление MPC Video Renderer до версии 0.4.6.1285.
  • Обновление Codec Tweak Tool до версии 6.4.6.

Elies Guzmán

9/10

Мария Жушков

Языки ПО

Автор
KL Software

Обновление
В этом месяце

Последний пересмотр
07/31/20

Размер
48.7 MB

Модификация в транспортном потоке, спецификация случайного доступа к медиа (M2TS)

Timecode

Транспортный поток был создан для кассет и вещания, поэтому потребовались изменения для использования в медиаустройствах с произвольным доступом, таких как новое поколение цифровых камер, записывающих на DVD, Blu-ray, жесткие диски или SSD, карты памяти.

Система произвольного доступа может хранить пакетные данные в буфере, если устройство хранения не готово (например, пока устройство запускается).

Пакеты записываются не по порядку. Специальный трек хранит их 4-байтный код времени (timecode — TC), добавленный в стандартные 188-байтные пакеты.
В результате получается 192-байтный пакет.
Все это неофициально называется M2TS-потоком.
Blu-ray Disc Association назвала это «BDAV MPEG-2 transport stream».
JVC назвала это TOD (возможно, как аббревиатура от «Transport stream on disc») когда использовала его в видекамерах с HDD, таких как GZ-HD7.
Транспортный поток M2TS также используется для AVCHD-видеофайлов, которые часто имеют расширение MTS.

Форматы видеозаписи

В стандарте MPEG нигде не определено, каким образом осуществляется непосредственно кодирование, он описывает только, как должен выглядеть результирующий поток данных, поскольку именно это важно для декодеров. Кодирование может осуществляться как аппаратно, так и программно, и каждая фирма создает свои собственные алгоритмы (принципиально важен, например, алгоритм поиска смещенных макроблоков)

При этом разработчики выбирают нужный профиль, уровень, необходимые операции по сжатию данных и, что очень важно при аппаратном кодировании, базу, на которой реализуется алгоритм (специальная плата, процессор и т. п.). Например, фирма Sony создала уже два формата видеозаписи на основе MPEG-2 — это Betacam SX и MPEG IMX. Оба они используют один и тот же профиль 422Р, но для них установлены разные размеры потоков данных и при кодировании используются разные аппаратные средства

Кодирование может осуществляться как аппаратно, так и программно, и каждая фирма создает свои собственные алгоритмы (принципиально важен, например, алгоритм поиска смещенных макроблоков)

При этом разработчики выбирают нужный профиль, уровень, необходимые операции по сжатию данных и, что очень важно при аппаратном кодировании, базу, на которой реализуется алгоритм (специальная плата, процессор и т. п.)

Например, фирма Sony создала уже два формата видеозаписи на основе MPEG-2 — это Betacam SX и MPEG IMX. Оба они используют один и тот же профиль 422Р, но для них установлены разные размеры потоков данных и при кодировании используются разные аппаратные средства.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика»
(№10, Октябрь 2003).

MP3 и «качество Audio-CD»

В прошлом было распространено мнение, что запись с битрейтом 128 кбит/c подходит для музыкальных произведений, предназначенных для прослушивания большинством людей, обеспечивая качество звучания Audio-CD. В действительности всё намного сложнее. Во-первых, качество полученного MP3 зависит не только от битрейта, но и от кодирующей программы (кодека) (стандарт не устанавливает алгоритм кодирования, только описывает способ представления). Во-вторых, помимо превалирующего режима CBR (Constant Bitrate — постоянный битрейт) (в котором, проще говоря, каждая секунда аудио кодируется одинаковым числом бит) существуют режимы ABR (Average Bitrate — усреднённый битрейт) и VBR (Variable Bitrate — переменный битрейт). В-третьих, граница 128 кбит/c является условной, так как она была выбрана в эпоху становления формата, когда качество воспроизведения большинства цифровых звуковых систем, как правило, было ниже, чем в настоящее время.

На данный момент наиболее часто встречаются MP3-файлы с битрейтом 192 кбит/c, что может косвенно говорить о том, что большинство считает этот битрейт достаточным. Реально воспринимаемое «качество» зависит от исходного аудиофайла, слушателя и его аудиосистемы. Некоторые меломаны предпочитают сжимать музыку с «максимальным качеством» — 320 кбит/c, либо даже переходить на кодеки без потерь, например, FLAC. Также среди меломанов бытует мнение, что некоторые семплы (фрагменты аудиозаписи) не поддаются качественному сжатию с потерями: на всех возможных битрейтах не составляет особого труда отличить сжатое аудио от оригинала. Однако есть и серьёзные возражения:

Основные видео контейнеры

  • MP4 (MPEG-4) — Это стандарт, разработанный группой экспертов Motion Pictures и введенный еще в 1998 году, главным образом для обмена файлами в Интернете. Этот формат использует различные методы сжатия для аудио и видео файлов. Для аудио он использует кодек AAC, а для видео — кодек MPEG-4 или H.264 . Он совместим практически со всеми медиапроигрывателями, веб-браузерами и используется в ряде платформ для обмена видео или потоковой передачи. Он также уменьшает размер видеофайлов, сохраняя при этом достойное качество.
  • MKV (Matroska Video Container) — Возвращаясь к своему созданию в 2002 году , формат MKV остается одним из самых универсальных, поддерживающих широкий спектр типов кодеков как для видео, так и для аудио. Он может содержать более одного субтитра, главы и другие дополнения, что делает больше возможностей доступными с этим форматом файла. Тем не менее, он не так популярен, как остальные в этом списке, но вы сможете проигрывать его на большинстве устройств в зависимости от кодека внутри.
  • AVI (Audio Video Interlaced) -Без сомнения, AVI является старейшим из существующих здесь и поддерживает практически все типы кодеков под солнцем. Это также очень распространено и может использоваться почти в любой форме для любых целей. Видео в этом формате могут воспроизводиться большинством медиаплееров, особенно старых.

Структура файла


Структура файла

MP3-файл состоит из нескольких фрагментов (фреймов) MP3, которые, в свою очередь, состоят из заголовка и блока данных. Такая последовательность фрагментов называется элементарным потоком. Фрагменты не являются независимыми элементами («резервуар байт»), и поэтому не могут быть извлечены произвольно. Блок данных MP3-файла содержит сжатую аудиоинформацию в виде частот и амплитуд. На приведённой диаграмме показано, что заголовок MP3 состоит из маркера, который служит для нахождения верного MP3-фрагмента. За ним следует бит, показывающий, что используется стандарт MPEG, и два бита, показывающие использование layer 3; другими словами, это определяет MPEG-1 Audio Layer 3 или MP3. Последующие значения могут варьироваться в зависимости от типа MP3-файла. Стандарт ISO/IEC 11172-3 определяет диапазон значений для каждой секции заголовка, вместе с общей его спецификацией. Большинство MP3-файлов в настоящий момент содержат ID3-метаданные, которые предшествуют или следуют за MP3-фрагментом; они также отображены на диаграмме.

Теги

Теги (от англ. tag — ярлык, метка, бирка) — метки в границах MP3-файла (в начале и/или в конце). В них может быть записана информация об авторстве, альбоме, годе выпуска, обложек альбомов и текстов песен и прочая информация о треке. В более поздних версиях тегов возможно хранение прочих данных о звуковой записи. Существуют различные версии тегов (см.: ID3).

ISO/IEC 13818

MPEG-2 standards are published as parts of ISO/IEC 13818. Each part covers a certain aspect of the whole specification.

Part 1
Systems – describes synchronization and multiplexing of video and audio. (It is also known as ITU-T Rec. H.222.0.) See MPEG transport stream and MPEG program stream.
Part 2
Video – video coding format for interlaced and non-interlaced video signals (Also known as ITU-T Rec. H.262).
Part 3
Audio – audio coding format for perceptual coding of audio signals. A multichannel-enabled extension and extension of bit rates and sample rates for MPEG-1 Audio Layer I, II and III.
Part 4
Describes procedures for testing compliance.
Part 5
Describes systems for Software simulation.
Part 6
Describes extensions for DSM-CC (Digital Storage Media Command and Control).
Part 7
Advanced Audio Coding (AAC).
Part 8
10-bit video extension. Primary application was studio video, allowing artifact-free processing without giving up compression. Part 8 has been withdrawn due to lack of interest by industry.
Part 9
Extension for real time interfaces.
Part 10
Conformance extensions for DSM-CC.
Part 11
Intellectual property management (IPMP)
MPEG-2 Parts
PartNumberFirst public release date (First edition)Latest public release date (edition)Latest amend- mentIdentical ITU-T Rec.TitleDescription
Part 1199620152016Systems
Part 219962013Video
Part 319951998AudioMPEG-2 BC — backwards compatible with MPEG-1 Audio
Part 4199820042009Conformance testing
Part 519972005Software simulation
Part 6199819982001Extensions for DSM-CCextensions for Digital Storage Media Command and Control
Part 7199720062007Advanced Audio Coding (AAC)MPEG-2 NBC Audio — Non-Backwards Compatible with MPEG-1 Audio
Part 8dropped10-Bit VideoThe work began in 1995, but was terminated in 2007 because of low industry interest.
Part 919961996Extension for real time interface for systems decoders
Part 1019991999Conformance extensions for Digital Storage Media Command and Control (DSM-CC)
Part 1120042004IPMP on MPEG-2 systemsIntellectual Property Management and Protection on the MPEG-2 system (XML IPMP messages are also defined in ISO/IEC 23001-3)
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации