Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 4

Масштабирование изображения

Масштаб времени

В программировании

В операционных системах с разделением времени чрезвычайно важную роль играет предоставление отдельно взятым задачам так называемого «режима реального времени», при котором обработка внешних событий обеспечивается без дополнительных задержек и пропусков. Для этого употребляется также термин «реальный масштаб времени», однако это терминологическая условность, не имеющая к исходному значению слова «масштаб» никакого отношения.

В кинотехнике

Основная статья:

Основная статья:

Масштаб времени — количественная мера замедления или ускорения движения, равная отношению проекционной частоты кадров к съёмочной. Так, если проекционная частота кадров равна 24 кадра в секунду, а киносъёмка производилась на 72 кадра в секунду, масштаб времени равен 1:3. Масштаб времени 2:1 означает ускоренное вдвое по сравнению с обычным протекание процесса на экране.

В математике

Масштаб — отношение двух линейных размеров.

Во многих областях практического применения масштабом называют отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта. В математике масштаб определяется как отношение расстояния на карте к соответствующему расстоянию на реальной местности.

Масштаб 1:100000 означает, что 1 см на карте соответствует 100000 см = 1000 м = 1 км на местности.

Масштабы изображений на чертежах должны выбираться из следующего ряда (масштабы ГОСТ 2.302-68):

  • Масштабы уменьшения 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1:100; 1:200; 1:400; 1:500; 1:800; 1:1000
  • Натуральная величина 1:1
  • Масштабы увеличения 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100:1

Как исправить размытые шрифты в Windows 10

Проблема размытого шрифта не обошла стороной пользователей «десятки». Обычно с этим сталкиваются при обновлении операционной системы.

Прежде чем мы начнём разбирать способы исправления размытого шрифта, хотелось бы кое-что добавить. Возможно, дело не в операционной системе и всё куда проще. Прежде чем начать проделывать приведённые ниже операции, настоятельно рекомендуем вам проверить корректно ли выставлено разрешение экрана на вашем компьютере. Есть вероятность, что причиной размытого шрифта стало несоответствие разрешающей способности вашего монитора и операционной системы. Проверили? Размытый шрифт не пропал? Тогда начнём.

Обычно размытый шрифт появляется в результате применения некорректного масштаба. Устранить эту проблему можно двумя путями, изменив масштаб для отдельно взятого приложения или для системы в целом.

Устранение размытых шрифтов в приложениях в Windows 10

Если шрифт размыт у вас не в системе, а в одной или нескольких программах, то этот метод для вас. При помощи описанных ниже шагов вы избавитесь от рябящих букв будь то Skype или Проигрыватель Windows Media.

Кликните правой кнопкой мыши по ярлыку интересующей вас программы, перейдите в «Свойства», затем выберете вкладку «Совместимость».

Поставим флажок на отключении масштабирования изображения при высоком разрешении экрана, нажимаем ОК.

Устранение размытых шрифтов в системе Windows 10

Если же размытый шрифт во всей системе, то вышеприведённый метод вам не подойдёт. Благо, для устранения размытого шрифта в Windows 10 в целом существует несколько способов.

В этом способе мы уменьшим количество точек на дюйм (dpi), сделать это не так сложно, как кажется.

  1. Первое, что нужно сделать, это перейти в меню «Экран» (Система->Экран).
  2. Установите ползунок «Изменение размера текста, приложений и других элементов» так, чтобы числовое значение было равным 100%
  3. Как только вы применили настройки, следует перезагрузить компьютер.

Если вам не понравился результат проделанной выше работы, есть ещё один вариант. Суть его состоит в том, что мы возвращаем в Windows 10 способы масштабирование из Windows 7 и Windows 8. Иногда это даёт намного лучший результат, чем при стандартных настройках.

  1. Для начала нам следует перейти в реестр. Для этого в меню «Пуск» в строке поиска вводим regedit и нажимаем Enter.
  2. Переходим в следующий каталог HKEY_CURRENT_USER \ Control \ Desktop.
  3. Находим файл DpiScalingVer и устанавливаем параметр 0х00001018 (в само поле вводим 1018), как показано на рисунке.
  4. По аналогии устанавливаем параметр 1 для файла Win8DpiScaling
  5. Последним шагом будет создание 32-битного ключа DWORD, которому мы присвоим имя LogPixels. Установим параметр равным 0x00000078.

Готово! Осталось только перезагрузить систему и наслаждаться отсутствием головной боли после работы за компьютером с размытыми символами.

Масштабирование по длине

Этот режим позволяет увеличивать или уменьшать оригиналы, отдельно вводя размеры оригинала и бумаги для распечаток. Коэффициент копирования (масштабирования) можно задать в диапазоне от 25 до 400% при установке оригинала на стекло экспонирования или в диапазоне от 25% до 200% при установке оригинала в устройство подачи.

ВАЖНОЭтот режим доступен только при сохранении файлов в почтовом ящике

ПРИМЕЧАНИЕ
Аппарат преобразует указанные форматы в коэффициент масштабирования (в %) по приведенной ниже формуле. Этот результат округляется до ближайшего целого.
Коэффициент масштабирования (%) = (формат вывода данных (мм)/формат оригинала (мм)) x 100

1.
Нажмите клавиши → → .

2.
Выберите требуемый почтовый ящик → нажмите клавишу .

3.
Нажмите клавиши → .

4.
Задайте коэффициенты копирования (масштабирования) по горизонтали и вертикали для формата оригинала и формата записи.
Если требуется изменить коэффициент копирования по горизонтали или по вертикали, выберите вариант . Для изменения коэффициента копирования выберите .

При выборе варианта :

Можно задать одинаковые коэффициенты копирования (масштабирования) по горизонтальной (X) и вертикальной (Y) осям.

Нажмите клавишу .
Нажмите клавишу → введите значение.
Нажмите клавишу → введите значение.
Можно ввести ширину или длину формата оригинала. При вводе значения ширины формата оригинала не забудьте также ввести значение ширины формата вывода и наоборот.

При выборе варианта :

Можно задать различные коэффициенты копирования (масштабирования) по горизонтальной (X) и вертикальной (Y) осям.

Нажмите клавишу .
Нажмите клавиши и для параметра <Формат оригин.> → введите каждое из значений.
Нажмите клавиши и для параметра <Разм.выв.данн.> → введите каждое из значений.
Можно ввести ширину или длину формата оригинала. При вводе значения ширины формата оригинала не забудьте также ввести значение ширины формата вывода и наоборот.
5.
Нажмите клавишу .
На основе введенных значений аппарат автоматически вычисляет правильный коэффициент копирования (масштабирования). Однако оригинальное изображение может быть слегка обрезано в зависимости от формата бумаги.

Каковы недостатки повышения качества 4K?

Повышение качества звучит так, как будто вы получаете 4K-качество видео 1080p. Это не то, что есть. Это далеко не идеально. Само собой разумеется, что были бы проблемы с технологией, которая заставляет изображение дублировать свои пиксели, чтобы получить справедливую оценку более высокого разрешения.

Основная проблема с апскейлингом – это возможность визуальных артефактов, все чаще проблема с быстро движущимися видео. Хотя некоторый материал может показаться растянутым, одной заметной проблемой является звонкая идиосинкразия, которая проявляется как «призрак» или дополнительный контур вокруг объектов.

Размытие и искажения любого вида будут наиболее заметны, чем ближе вы находитесь к телевизору или монитору.

По сути, апскейлинг может работать против самого себя. Стремясь получить более высокое разрешение, старые программы могут показаться менее резкими, поскольку они растянуты за пределы, в которых они изначально предназначались для просмотра.

Лучшее разрешение всегда будет желательно на настольных компьютерах. Вот почему компьютерные мониторы 4K также увеличивают скорость ввода до полного разрешения 3840x2160p. Тем не менее, никто из нас не использует ПК или ноутбуки исключительно для воспроизведения фильмов, и побочный эффект 4K-экрана очень смешанный. Иконки, например, кажутся смехотворно маленькими.

Короче говоря, компьютерные мониторы 4K сейчас не стоят этого. Если вы хотите играть в игру во всей ее красе, вам понадобится очень хороший графический процессор (GPU)

В чем разница между APU, CPU и GPU?

В чем разница между APU, CPU и GPU?За последние пять и более лет было множество различных терминов, описывающих компьютерное оборудование. Некоторые из этих терминов включают, но не ограничиваются APU, CPU и GPU. Но…
Прочитайте больше
, который может оказаться дорогим!

Пошаговая инструкция, как определить масштаб

Обычно составитель указывает линейный или численный масштаб чертежа или карты, с помощью которого и определяется расстояние между объектами на местности. Но иногда топографическая карта не содержит этой информации, и определять масштаб приходится самостоятельно. В этом пригодятся некоторые знания в географии (рисунок 1).

На самом деле вычисление масштаба – простая задача, если знать, как правильно действовать. Из инструментов вам понадобится сама карта и линейка.

Самый простой способ определить масштаб – использовать километровую сетку. Она проставлена на любой карте, а стороны каждого квадрата соответствуют определенному количеству километров.

Рисунок 1. Умение определить масштаб — полезный навык для туриста

Узнать это расстояние можно по подписям у выхода линий сетки к краям карты. Например, на подписи указано, что расстояние между двумя линиями сетки составляет 1 км. Теперь измерьте это расстояние линейкой. Предположим, вы получили показатель в 2 см. Соответственно, каждый сантиметр карты соответствует 500 метрам на местности, а сам масштаб чертежа составляет 1:50000.

Масштабы чертежей

При составлении чертежей есть смысл руководствоваться принципом дробления крупного проекта на маленькие.

Если есть цель спроектировать особняк, то архитектор, скорее всего, составит план каждой комнаты, кабинета, зала, гостиной и прочего. А уже потом объединит это в один генеральный план особняка с указанием масштаба.

Способы такой записи регулируются ГОСТом 2.302-68. Архитектору остается только выбрать вариант из предоставленной таблицы:

Наименование масштабаПредлагаемый ГОСТом ряд
Для уменьшения1:100000, 1:50000, 1:25000, 1:5000, 1:20, 1:500, 1:100, 1:10, 1:200, 1:50, 1:1000, 1:2000, 1:10000

А вот если вы занимаетесь моделированием, то при создании объектов следует прибегать ко второй части таблицы, где самый крупный показатель:

Наименование масштабаПредлагаемый ГОСТом ряд
Для увеличения2:1, 5:1, 20:1, 100:1

Распределение данных

  • Вертикальное распределение (vertical partitioning) — в простейшем случае
    представляет собой вынесение отдельных таблиц базы данных на другой сервер. При
    этом нам потребуется изменить скрипты, чтобы обращаться к разным серверам за
    разными данными. В пределе мы можем хранить каждую таблицу на отдельном сервере
    (хотя на практике это вряд ли будет выгодно). Очевидно, что при таком
    распределении мы теряем возможность делать SQL-запросы, объединяющие данные из
    двух таблиц, находящихся на разных серверах. При необходимости можно реализовать
    логику объединения в приложении, но это будет не столь эффективно, как в СУБД.
    Поэтому при разбиении базы данных нужно проанализировать связи между таблицами,
    чтобы разносить максимально независимые таблицы.
    Более сложный случай
    вертикального распределения базы — это декомпозиция одной таблицы, когда часть
    ее столбцов оказывается на одном сервере, а часть — на другом. Такой прием
    встречается реже, но он может использоваться, например, для отделения маленьких
    и часто обновляемых данных от большого объема редко используемых.
  • Горизонтальное распределение (horizontal partitioning) — заключается в
    распределении данных одной таблицы по нескольким серверам. Фактически, на
    каждом сервере создается таблица такой же структуры, и в ней хранится
    определенная порция данных. Распределять данные по серверам можно по разным
    критериям: по диапазону (записи с id < 100000 идут на сервер А, остальные — на сервер Б), по списку значений (записи типа «ЗАО» и «ОАО» сохраняем на сервер
    А, остальные — на сервер Б) или по значению хэш-функции от некоторого поля
    записи. Горизонтальное разбиение данных позволяет хранить неограниченное
    количество записей, однако усложняет выборку. Наиболее эффективно можно выбирать
    записи только когда известно, на каком сервере они хранятся.
  • Работающие на уровне операционной системы. При этом для
    приложения работа с файлами в такой системе не отличается от обычной работы с
    файлами. Обмен информацией между серверами берет на себя операционная система.
    В качестве примеров таких файловых систем можно привести давно известное
    семейство NFS или менее известную, но более современную систему Lustre.
  • Реализованные на уровне приложения распределенные
    хранилища подразумевают, что работу по обмену информацией производит само
    приложение. Обычно функции работы с хранилищем для удобства вынесены в
    отдельную библиотеку. Один из ярких примеров такого хранилища — MogileFS, разработанная
    создателями LiveJournal. Другой распространенный пример — использование
    протокола WebDAV и поддерживающего его хранилища.

Параметры точности масштаба

Точность масштаба на чертеже ограничена расстоянием в 0,01 см. Количество метров, соответствующее этому показателю на местности, и называется определением «графическая точность».

Чтобы узнать этот показатель, нужно воспользоваться градусной сеткой и провести некоторые вычисления. Лучше всего использовать численный масштаб. Берем его знаменатель и делим на 10 000, поскольку 1 см плана содержит 10 тысяч отрезков по 0,01 см. Полученное число и будет соответствовать размеру точности.

Например, если карта имеет масштаб 1:25 000, его точность на местности будет составлять 2,5 метра, а для схемы 1:100 000 – 10 метров и так далее.

Коэффициент — масштабирование

Коэффициент масштабирования, который следует применить к основной копии для ее преобразования в координаты листа. При отсутствии этого коэффициента он принимается равным единице.

Км — коэффициент масштабирования, а принадлежит интервалу Atn. Выходной код NM через коммутатор заносится в соответствующий блок интегрирования.

Практически не ограничен коэффициент масштабирования, принимаемый для расчета тарельчатых ректификационных колонн.

Число 6 называется коэффициентом масштабирования. После этого мы сдвигаем диапазон генерируемых чисел, добавляя 1 к нашему предыдущему результату.

При наличии метода пересчета коэффициент масштабирования определяется пределами применимости пересчетного уравнения, проверенного для условий проектируемого процесса.

На данный запрос следует ввести коэффициент масштабирования, на который будут умножаться размеры объекта. Коэффициент меньше единицы уменьшает объект, больше единицы — увеличивает. При выборе опции Reference будет сделан запрос на ввод базовой длины и длины после масштабирования.

Следует учесть, что при указании коэффициента масштабирования может быть задано число или точка. При указании коэффициента масштабирования по оси У по умолчанию принимается значение, равное масштабу по оси X. Если коэффициент масштабирования задан со знаком минус, то осуществляется зеркальное отображение. При указании угла поворота точка включения является центром поворота.

КМОП / КНИ. Слой SiOa толщиной 100 нм, W / L транзистора — 100 / 50 мкм. 1-рекристаллизован-ный лазерной обработкой слой кремния. 2 — общий затвор.| Структура КМОП КНИ. 1 — рекристаллизованный лазерной обработкой слой кремния ( толщ. 0 5 мкм. 2 — окисленный слой кремния.

В табл. 5.1, а через К ( коэффициент масштабирования размеров элементов) и через К ( коэффициент масштабирования напряжения) выражены основные параметры элемента, а в табл. 5.1 6 — через Я и К — выражены основные параметры схемы при масштабировании по размеру в ( 1 / Я) раз и по напряжению в ( 1 / К) раз. Таким образом, сокращение размеров элементов улучшает характеристики схемы. В этом состоит основа развития СБИС путем уменьшения размеров элементов.

Наконец, отметим, что при правильном применении коэффициентов масштабирования scale выбор главных элементов и сравнение с eps выполняются независима от масштаба.

Ключ Reference ( Опорный отрезок) используется для определения коэффициента масштабирования с применением существующих объектов.

С помощью команды XPLODE нельзя расчленить блоки, абсолютные значения коэффициентов масштабирования которых по осям X и Y не равны. Это означает, что масштаб 1 по оси X и — 1 по оси Y подходит, а масштаб 2 по оси X и — 3 по оси Y — нет.

По умолчанию команда ПОКАЖИ ( zoom) позволяет определить новый вид заданием коэффициента масштабирования изображения относительно первоначального вида, в качестве которого принимается поле экранного изображения, определенное лимитами и вписанное в графическую зону экрана с помощью опции Все при условии, что объекты не выходят за лимиты. При коэффициенте масштабирования, равном единице, первоначальный вид не изменяется; числа от нуля до единицы приводят к уменьшению изображения, а числа, большие единицы, приводят к увеличению изображения, причем центральная точка остается неподвижной. На приведенном рисунке изображение здания увеличено в два раза.

Фурье-образ функции с масштабированной переменной масштабируется обратным образом, и его амплитуда делится на коэффициент масштабирования, так что интеграл сохраняется. Уширение Функции в одном представлении означает сужение ее фурье-образа и наоборот.

Если реальный размер иллюстрации превышает размер области, выделенной для ее вывода, то необходимо вычислить коэффициент масштабирования и установить максимально возможные, пропорциональные ширине и высоте иллюстрации значения свойств width и Height области вывода иллюстрации.

Клонирование бизнеса

Отзывы об академии масштабирования бизнеса SalePlane говорят о большом опыте этой компании в проведении расширения путем клонирования. При этом представленная организация работает в области фрайчазинга. Клонирование бизнеса также может проводиться путем лицензирования.

При проведении франшизы другим компаниям предоставляется право работать под существующим брендом. Лицензия же дает право иной организации получить в свое распоряжение готовую модель бизнеса. При этом можно модернизировать такую модель бизнеса по своему усмотрению.

Франчайзинговая модель требует, чтобы бизнес был готов к проведению последующего расширения. Для этого должно быть открыто достаточное количество собственных отделений. Это демонстрирует сторонним компаниям состоятельность существующей модели организации. Франчайзер при этом не гарантирует франчайзи доходность бизнес-концепции.

Методы масштабирования общего назначения

Слева — изображение, полученное размножением, справа — результат бикубической интерполяции

Основная статья: Передискретизация

Общая теория методов масштабирования описана в статье Передискретизация.

Если в изображении есть мелкие контрастные детали, важно его перевести в линейное цветовое пространство — иначе (если исходник в sRGB) на уменьшенном изображении получившаяся «каша» из светлого и тёмного будет темнее, чем надо.

Окно передискретизационного фильтра равно размеру исходного или целевого пикселя — что больше.

Многим алгоритмам нужны виртуальные пиксели за границей кадрового буфера. В зависимости от назначения алгоритма, можно физически сделать изображение на несколько пикселей больше или брать данные из другого места методом if-then. Данные можно брать с краёв (если имеем дело с законченным изображением), брать пустые пиксели (если изображение — спрайт) или брать пиксели с другой стороны изображения (если изображение должно бесшовно повторяться).

Увеличение

Для увеличения обычно используют не передискретизационные фильтры в общем виде, а частный случай — интерполяцию.

Простейшим способом удвоения разрешения является метод копирования ближайшего пиксела, заменяющий каждый пиксель четырьмя пикселями того же цвета, при этом изображение, сохраняя детали оригинала, приобретает нежелательный «лестничный эффект». Этот же способ может быть применён для более тонких изменений разрешения, например, для масштаба 99 % или 101 % соответственно убирают или дублируют каждую сотую точку.

Метод билинейной интерполяции обеспечивает некоторое сохранение гладкости контуров рисунка, но иногда вызывает нежелательные эффекты сглаживания деталей и всё равно порождает довольно заметный «эффект лестницы». Более совершенным методом является использование бикубической интерполяции.

Уменьшение

Для уменьшения изображений используют свёртку с той или иной функцией-ядром. Методу ближайшего соседа соответствует узкий прямоугольник, билинейной интерполяции — треугольное ядро… Часто для уменьшения фотографий используются фильтр Ланцоша, дающий субъективную резкость, и прямоугольный фильтр (box filter), размывающий изображение.

Использование методов увеличения для уменьшения и наоборот

Небольшое (до 0,5×) уменьшение часто проводят интерполяцией. При бо́льших коэффициентах начинаются потери информации — отсюда возникшая во времена первых фоторедакторов рекомендация уменьшать поэтапно, не более чем вдвое за раз.

Интерполяция методом ближайшего соседа и билинейная, как самые простые, используются, когда надо масшабировать в реальном времени, в играх и графическом ПО. MIP-текстурирование основано на том, что берут качественно уменьшенную текстуру подходящего размера — а потом масштабируют интерполяцией с коэффициентом, близким к единице.

Метод свёртки с ядром, используемый при уменьшении, при увеличении (если установить правильную ширину окна — 1 исходный пиксель) не вредит качеству, но может давать лишнюю вычислительную работу. Некоторые ядра (например, фильтр Ланцоша) при увеличении более чем в два раза вносят свои артефакты.

Прямоугольным фильтром пользуются современные (2010-е и позже) пиксельные игры, чтобы увеличить изображение вдвое и более, в том числе с нецелым коэффициентом.

Порядок определения масштаба на готовом чертеже

Масштаб нужно не только для того, чтобы определить расстояние на карте. Он также используется при составлении чертежей (рисунок 4).

Важно правильно выбрать масштаб для чертежа детали. Например, небольшие или сборные элементы лучше выполнять в натуральную величину, то есть в масштабе 1:1

Но иногда, для удобства чтения объект, нарисованный на бумаге, уменьшают или увеличивают.

Узнать масштаб чертежа несложно, так как он определяется примерно так же, как и географический.  В первую очередь нужно внимательно изучить чертеж. Согласно ГОСТу, масштаб должен быть указан в правом нижнем углу. При этом в машиностроении и приборостроении обычно используют увеличение, а на строительных чертежах – уменьшение.

Рисунок 4. Информация о размерах нарисованной детали относительно реальной обычно указывают в правом нижнем углу чертежа

Если по каким-то причинам вы не можете найти масштаб на готовом чертеже невозможно, можно попытаться определить его. Если под рукой есть деталь, можно просто измерить ее штангенциркулем. Также можно определить масштаб по габаритным размерам детали, указанным на чертежах.

Метод 2 «Мировые координаты» SetGraphicsMode

  • DC Дескриптор контекста устройства.
  • iMode Определяет графический режим. Этот параметр может быть одним из нижеследующих значений:
    GM_COMPATIBLE: Устанавливает графический режим, который является совместимым с 16-разрядными Windows. Это — режим по умолчанию.
    GM_ADVANCED: Устанавливает улучшенный графический режим, который дает возможность преобразования мирового пространства. В том числе, в этом режиме доступна трансформация масштаба. Вот ее и задействуем.
  1. Перевести DC в режим GM_ADVANCED;
  2. Проинициализировать поля структуры TXForm (которая на самом деле представляет собой матрицу). Преобразование будет осуществляться по следующим формулам:
    Как видно, чтобы осуществить масштаб, нас интересуют поля eM11 и eM22;
  3. Назначить матрицу преобразования: SetWorldTransform(DC, xFrm);
  4. Нарисовать текст в «обычных» координатах, без учета масштаба, в своем «обычном» размере;
  5. Вернуть трансформацию в изначальное состояние.
  6. Вернуть предыдущий режим.

Элементы масштабирования

API предоставляет два элемента для управления масштабом карты:

  • — полный элемент масштабирования;

  • — компактный элемент масштабирования.

Обзорная карта

YMaps.MiniMap – элемент «обзорная карта», представляющий из себя мини-карту показываемой местности, масштаб которой на несколько пунктов меньше основной.

Чтобы задать величину смещения между коэффициентами масштабирования обзорной и основной карты, передайте необходимое значение в конструктор обзорной карты (по умолчанию 5).

Если смещение положительно, то масштаб обзорной карты будет меньше основной, то есть обзорная карта будет охватывать более крупный фрагмент, чем основная.

Если смещение отрицательно, то обзорная карта будет работать по принципу лупы, то есть отображать увеличенный фрагмент карты. Например:

Переключатель типа карты

YMaps.TypeControl – элемент управления, позволяющий выбрать тип карты (например, «Гибрид» или «Спутник»).

При создании переключателя можно добавить в список пользовательские типы карт, а также указать какие из типов карт должны быть скрыты в списке под ссылкой «Еще…». Для этого передайте в конструктор два необязательных параметра:

  • types — список типов карт (по умолчанию добавляются три стандартных типа);

  • listTypeIndexes — список индексов типов карты в списке, которые должны быть скрыты под ссылкой «Еще…». Нумерация элементов списка начинается с нуля.

Чтобы добавить в переключатель типов карт пользовательский тип карты используйте метод , а чтобы удалить — метод , см. Создание пользовательского типа карты.

Масштабная линейка

YMaps.ScaleLine – элемент карты «Масштабная линейка», позволяющий измерять расстояние между объектами, не прибегая к вычислениям.

Масштабная линейка не имеет дополнительных параметров.

Поиск по карте

YMaps.SearchControl – элемент управления «Поиск по карте», позволяющий искать на карте географические объекты по их названию или части адреса.

Результаты поиска выводятся внутри самого элемента в виде списка ссылок на найденные объекты (с возможностью постраничного перелистывания).

По щелчку кнопкой мыши по результату поиска на карте отображается метка с открытым балуном, в котором показывается адрес найденного объекта (действие по умолчанию).

С помощью класса YMaps.SearchControl можно задать ширину элемента управления в пикселах и количество результатов поиска на одной странице. Также возможно ограничить область поиска видимой частью карты, а также указать требуется ли помечать меткой с открытым балуном найденные на карте объекты. Например:

Конструктор

Создает экземпляр карты.

Параметры:

ПараметрЗначение по умолчаниюОписание
*

Тип: Object|String

Ссылка на HTML-элемент, в котором размещается карта, или идентификатор этого HTML-элемента.

*

Тип: Object

Параметры карты.

Тип: String[]

Включенные поведения карты. По умолчанию включаются: перетаскивание карты,
масштабирование карты мультисенсорным касанием и двойным кликом на устройствах с сенсорным экраном; перетаскивание
карты мышью, масштабирование двойным щелчком и выделением области правой кнопкой мыши на остальных устройствах.
Можно указывать любые ключи, которые поддерживаются map.behavior.Manager.

Тип: Number[][]

Геокоординаты начальной области показа карты. При инициализации карты
может быть задана либо пара state.zoom-state.center, либо данная область. Если совместно со state.bounds будут заданы
параметры state.zoom, state.center, они будут проигнорированы.

Тип: Number[]

Геокоординаты центра карты. Должны быть заданы совместно со state.zoom.

‘yandex#map’

Тип: String|MapType

Тип карты. Может быть ключом или экземпляром класса MapType.
Список доступных ключей:

  • ‘yandex#map’ — тип карты «схема»;

  • ‘yandex#satellite’ — тип карты «спутник»;

  • ‘yandex#hybrid’ — тип карты «гибрид».

Тип: Number

Коэффициент масштабирования карты. Должен быть задан совместно со state.center.

Тип: Object

Опции карты. Через опции карты можно задавать настройки как самой карты,
так и добавленных на неё объектов:

  • опции ;

  • опции с префиксом ;

  • опции с префиксом ;

  • опции с префиксом ;

  • опции слоев с префиксом ;

  • опции слоев хотспотов с префиксом ;

Опции, которые трактует непосредственно сама карта, перечислены ниже.

false

Тип: Number

Выбранного типа карты с текущим
кооэффициентом масштабирования тайлов может не оказаться.
При значении true кооэффициент масштабирования будет изменен на ближаший допустимый.

‘ifNull’

Тип: String

Автоматическое слежение за контейнером карты.
По умолчанию карта перестроится автоматически в случае, когда она инициализируется из скрытого контейнера,
либо мы программно поменяли его размеры, иначе необходимо вызвать map.container.fitToViewport.
Доступны следующие значения:

  • none — не следить за изменением отображения контейнера при инициализации из скрытого контейнера или при программном изменении его размеров;

  • ifNull — как только контейнер получит CSS значение «display», отличное от «none», автоматически запустится map.container.fitToViewport, чтобы подстроить карту под него. После слежение будет остановлено;

  • always — постоянно следить за изменением состояния отображения контейнера карты.

true

Тип: Boolean

true — карта не будет останавливаться на
дробных значениях коэффициента масштабирования, false — будет.

5

Тип: Number

Максимальная разница между текущим и
выставляемым коэффициентом масштабирования карты, при котором масштабирование будет происходить плавно.

23

Тип: Number

Максимальный коэффициент масштабирования карты.

Тип: Number

Минимальный коэффициент масштабирования карты.

ymaps.projection.wgs84Mercator

Тип: IProjection

Проекция карты.

false

Тип: Boolean|Number[][]

Устанавливает область просмотра карты так, чтобы
пользователь не мог выйти за пределы этой области. True — установить область в соответствии с текущей областью отображения,
false — отключить опцию. Если необходимо ограничить область с известными координатами,
нужно указать эту прямоугольную область.

false

Тип: Boolean

Нужно ли в устаревших версиях браузеров
скрывать уведомление над картой с предложением обновить браузер.

true

Тип: Boolean

true — включить автоматическое переключение на
Народную Карту там, где схема недостаточно подробна, false — выключить. Эта опция работает
только при значениях параметра lang=ru-RU и lang=uk-UA.

* Обязательный параметр/опция.

Примеры:

1.

2.

3.

Способ определения масштаба

В начале статьи мы уже описывали, как можно определить масштаб изображения с помощью километровой сетки и линейки. Но есть и другие способы установить степень уменьшения и масштабирование на конкретном плане местности (рисунок 3).

Туристы обычно пользуются такими методами:

  1. Номенклатура карты: чтобы воспользоваться данным способом, нужно внимательно рассмотреть реквизиты карты. Фактически, номенклатура – это буквенно-числовое название листа. У каждого масштабного ряда есть свое обозначение. Например, М-35 соответствует масштабу 1:1000000, а М-35-18-А-6-1 – 1:10000. Конечно, для определения данным способом нужно наизусть знать номенклатурные обозначения.
  2. Известные расстояния: в данном случае на карте нужно найти изображения километровых столбов, которые обычно устанавливают на шоссе. Прямо на карте нужно измерить расстояние между ними. В данном случае количество сантиметров на карте будет соответствовать одному километру на местности.
  3. Дуга меридиана: одна минута по меридиану соответствует 1,85 км, хотя обычно эту цифру округляют до 2 км. На боковой рамке любой карты есть подписи минут и градусов, а для выделения каждой минуты используется шашечка. Если длина одной минуты равна 3,7 см, то масштаб будет составлять 1:5000, то есть одному сантиметру на карте будет соответствовать 0,5 км на местности.

Рисунок 3. Определить степень уменьшения объектов на карте можно путем простых вычислений

На картах с масштабом 1:2000000 обычно указывается расстояние между определенными населенными пунктами в километрах. В данном случае, для определения масштаба нужно измерить расстояние на карте линейкой. Потом расстояние, указанное в километрах, следует разделить на полученное число в сантиметрах. В результате у вас получится число, которое будет соответствовать количеству километров в одном сантиметре.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации