Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Поиск, просмотр и упорядочение папок в системе windows

Примеры использования

Допустим у нас есть тривиальная задача – создание файла и запись в него, разделим его на 3 этапа:

  1. Проверим существует ли уже такой файл.
  2. Если нет, то создадим его и запишем в него строку.
  3. Откроем созданный файл и прочитаем строку, записанную нами ранее.

Поскольку задача одиночная используем функционал класса File.

В качестве пути к файлу мы использовали строковую переменную со значением: c:\Examples\FileTestApp.txt. Прежде чем использовать этот код, необходимо, чтобы директория c:\Examples была создана. Проверить есть ли она невозможно средствами класса File, для этого используется класс Directory. Если каталога с таким именем не обнаружится, будет вызвано исключение.

В следующем примере описано использование функционала класса FileInfo.

Как видно из примера выше, использование ссылки на объект работы с фалом гораздо удобнее в случае если после записи или чтения из фала с ним нужно еще работать. Пример этой работы находится в блоке try/catch (копирование информации из файла в файл).

Поскольку любое безопасное решение обращения к файлам – это выполнение его внутри блока обработки исключений, не придется создавать для каждой одиночной операции новый блок, если есть ссылка на объект.

Операция перемещения папок и файлов

Довольно распространённый тип операций с файлами и каталогами. Часто возникает необходимость переместить файлы или каталоги в другое место на жестком диске компьютера. Перемещая папку, следует помнить, что переместятся и все находящиеся в ней файлы и каталоги. В случае переноса файла следует учитывать, что если он требуется для работы какой-либо программы, она перестанет работать, так как будет искать его на старом месте. Перемещать можно множеством способов, давайте рассмотрим несколько.

Используя буфер обмена.

Выделить объект щелчком ЛКМ, чтобы он подсветился цветом. Дальше есть несколько вариантов, как можно поступить:

  • щелкнуть по нему ПКМ и выбрать пункт «Вырезать»
  • нажать комбинацию клавиш Ctrl+X
  • нажать кнопку «Вырезать» на панели инструментов или в меню Проводника выбрать «Правка» ⇒ «Вырезать». В зависимости от версии операционной системы вид, расположение меню и наличие кнопок несколько различается.

В результате этих действий объект станет блеклым и поместится в буфер обмена операционной системы Windows. Теперь надо открыть папку на жестком диске, куда вы хотите переместить объект и выполнить одно из действий:

  • щелкнуть на свободном месте ПКМ и выбрать пункт «Вставить»
  • нажать комбинацию клавиш Ctrl+V
  • нажать кнопку «Вставить» на панели инструментов или в меню Проводника выбрать «Правка» ⇒ «Вставить». В зависимости от версии операционной системы вид, расположение меню и наличие кнопок несколько различается.

Поздравляем, вы переместили ваш файл или папку в другое место. Тот же самый результат можно получить, если выделить объект и в меню Проводника выбрать «Правка» ⇒ «Переместить в папку» в открывшемся окне указать папку назначения и нажать «Переместить».

Используя перетаскивание.

Широко применяется в графических интерфейсах и буквально означает «тащи-и-бросай» или «drag-and-drop» по-английски. Чтобы его осуществить, надо открыть окно Проводника Windows с объектами для перетаскивания и рядом еще одно окно Проводника, куда вы хотите переместить данные. Удобнее всего, когда видны оба окна одновременно.

Щелкаете ЛКМ по файлу или папке, держа указатель мыши над выделенным объектом, нажимаете и удерживаете ЛКМ и перемещаете указатель мыши в соседнее окно Проводника, куда вы хотите перетащить объект. Когда перетаскиваемый объект будет над папкой назначения, отпускаете ЛКМ. Единственное, необходимо следить по значку перетаскиваемого объекта, что система собирается сделать, переместить или скопировать перетаскиваемый объект. Удержание при перетаскивании клавиши Shift указывает компьютеру, что необходимо переместить объект.

Произвольный доступ к файлу

Система ввода-вывода С++ позволяет осуществлять произвольный доступ с использованием методов seekg() и seekp().

  • ifstream &seekg(Смещение, Позиция);
  • ofstream &seekp(Смещение, Позиция);

Смещение определяет область значений в пределах файла (long int).
Система ввода-вывода С++ обрабатывает два указателя, ассоциированные с каждым файлом:

  • get pointer g — определяет, где именно в файле будет производиться следующая операция ввода;
  • put pointer p — определяет, где именно в файле будет производиться следующая операция вывода.

Позиция смещения определяется как

Позиция Значение
ios::beg Начало файла
ios::cur Текущее положение
ios::end Конец файла

Всякий раз, когда осуществляются операции ввода или вывода, соответствующий указатель автоматически перемещается.
С помощью методов seekg() и seekp() можно получить доступ к файлу в произвольном месте.
Можно определить текущую позицию файлового указателя, используя следующие функции:

  • streampos tellg() — позиция для ввода
  • streampos tellp() — позиция для вывода

 Пример на С++

12345678910111213141516171819202122

#include #include using namespace std;int main(){  system(«chcp 1251»);  system(«cls»);  char s;  fstream inOut;  inOut.open(«file.txt», ios::out);  inOut  «строчка текста»  endl;  inOut.seekp(8, ios::beg);  inOut  «еще строчка текста»;  inOut.close();  inOut.open(«file.txt», ios::in);  inOut.seekg(-6, ios::end);  inOut >> s;  inOut.close();  cout  s;  cin.get();  return 0;}

В результате выполнения первой части программы будет создан файл
Вторая часть программы выведет в консоль

Ещё один пример. Допустим, нам нужно заполнять таблицу

ФИО Дата рождения Хобби
     

Причем каждая вновь введенная строка должна размещаться в таблице непосредственно под «шапкой».
Алгоритм решения задачи следующий:

  • формируем очередную строку для вывода
  • открываем файл для чтения, считываем из него данные и сохраняем их в массив строк
  • закрываем файл
  • открываем файл для записи
  • выводим «шапку» таблицы
  • выводим новую строку
  • выводим все сохраненные строки обратно в файл, начиная со строки после шапки

Пример на C++

12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546

#include #include using namespace std;#define LINES 100 // максимальное количество строк в файлеint main() {  system(«chcp 1251»);  system(«cls»);  char line;  char str;  char s[] = «|                              |                |                              |»;  // Ввод данных для размещаемой строки  cout  «ФИО: «;  cin.getline(str, 30); // вводим ФИО  for (int i = 0; str != ‘\0’; i++) // копируем в строку без 0    s = str;               // начиная с указанной позиции  cout  «Дата: «;  cin.getline(str,30);  for (int i = 0; str != ‘\0’; i++)    s = str;  cout  «Хобби: «;  cin.getline(str,30);  for (int i = 0; str != ‘\0’; i++)    s = str;    fstream inOut;  inOut.open(«file.txt»,  ios::in); // открываем файл для ввода  // Считываем из файла имеющиеся данные  int count = 0;  while (inOut.getline(line, 100)) count++;  inOut.close(); // закрываем файл    inOut.open(«file.txt», ios::out); // открываем файл для вывода  inOut  «———————————————————————————»  endl;  inOut  «|   ФИО                        |  Дата          | Хобби                        |»  endl;  inOut  «———————————————————————————»  endl;  inOut  s  endl; // выводим сформированную строку  inOut  «———————————————————————————»  endl;  // Выводим обратно в файл все строки кроме «шапки» (первые 3 строки)  for (int j = 3; j   {    inOut  line  endl;  }  inOut.close();  cin.get();  return 0;}

Полученный файл данных:

Язык C++

Типы файлов

Типы, или форматы файлов отражаются в расширении после имени. Это точка и латинские буквы, от двух до четырех. Они указывают на тип кодировки. Например, .jpg – это всегда рисунок.

Отдельный тип – ярлык. Это указатель на файл, в котором хранится его адрес. Он легко узнаваем, так как представлен в виде пиктограммы. При наведении мыши появляется имя и расширение файла.

Архив – файл, хранящий сжатые (упакованные) файлы, которые занимают меньше места на диске.

Реестр содержит скрытые файлы, где записаны параметры системы

На некоторые объекты можно установить пароль.

Его создание подчиняется особым правилам:

  • Использование латиницы и цифр
  • Отсутствие пробелов
  • Замена пробелов нижним подчеркиванием

Windows XP не предусматривает назначение пароля для отдельного объекта, для этого существуют сторонние программы.

Система папок организована в виде дерева.

Щелкнув правой кнопкой «Пуск», выбираете «Проводник» и в левой панели увидите отображение дерева папок в виде списка.

  1. Дерево свернуто, отображены только корневые каталоги дисков,
  2. Щелчком по крестику открываются вложенные папки диска
  3. Аналогично разворачивается папка «Мои документы»
  4. Выделение каталога раскрывает все содержащиеся объекты в правой панели

Система адресации

Чтобы разбираться в многообразии объектов, каждой «единице хранения» назначен адрес, по которому ее можно найти. Адрес записывается в виде пути от папки верхнего уровня через промежуточные до той, в которой находится нужный файл.

Полный путь начинается с корневой папки диска. Этот способ адресации применяется, когда в компьютере несколько логических дисков. Если он один, чаще всего адресация частичная.

Полный путь к папке «Мои сканированные изображения» выглядит примерно так:

C:Documents and Settingsимя пользователяМои документыМои рисункиМои сканированные изображения.

Корневая папка всегда снабжена двоеточием. Между разделителями находятся имена каталогов, которые следует открыть один за другим.

Использование классов

При использовании классов File и FileInfo следует помнить, что оба они работают с файловыми именами и путями к файлу. Последние часто передаются через обычную строку. Если пользовательский интерфейс программы предоставляет пользователю возможность самому вводить эти пути, то в программе должен быть блок проверки строки с путем соответствия правилам.

Строка, которую используют члены классов File или FileInfo может включать себя путь к фалу или каталогу.

Примеры правильной строки:

Строка использующая путь к сетевому общему ресурсу выглядит следующим образом:

Строка с путем к файлу в неправильно введенном формате вызовет исключение.

Использование библиотек для доступа к файлам и папкам

Когда дело дойдет до «благоустройства» Windows, Вам не придется начинать все с нуля. Для доступа к файлам и папкам и их упорядочения различными способами можно воспользоваться библиотеками – новым средством Windows.

Ниже представлен список четырех библиотек по умолчанию и их типичных назначений:

Библиотека документов. В этой библиотеке можно организовывать и упорядочивать текстовые файлы, электронные таблицы, презентации и другие документы.

Чтобы открыть библиотеки «Документы», «Изображения» или «Музыка», меню Пуск и нажмите Документы, Изображения и Музыка.

Дополнительные сведения о библиотеках см. Работа с библиотеками.

Удаление файлов

Для удаления ненужных файлов можно также воспользоваться контекстным меню, в котором выбрать «Удалить». В следующем способе задействована клавиатура. Выделяем файл в проводнике и нажимаем на кнопrу «delete» клавиатуры. При этом файлы из компьютера  перемещается в корзину, если нужно удалить документ с другого носителя, то, как правило, документ удаляется без возможности восстановления.

Эти операции с файлами являются важными и выполняются пользователями при каждодневной работе, так, что со временем их выполнение станет «автоматическим» и не будет отнимать драгоценное время.

Cтруктура окна системы Windows

Когда открывают папку или библиотеку, она отображается в окне. Различные компоненты этого окна облегчают перемещение в Windows и упрощают работу с файлами, папками и библиотеками.

Вот типичное окно и его компоненты:

Компонент окна

Использование

Область навигации

С помощью области переходов можно получить доступ к библиотекам, папок, сохраненных результатов поиска и даже целых жестких дисков. Из раздела «Избранное» можно открывать часто используемые папки и результаты поиска, а из раздела «Библиотеки» можно получить доступ к своим библиотек.

Для просмотра папок и вложенных папок можно воспользоваться и папкой «Компьютер».

Кнопки «Назад» и «Вперед»

Кнопки Назад и Вперед позволяют переходить к другим (уже открытых) папок и библиотек, не закрывая текущее окно. Эти кнопки работают в сочетании со строкой адреса. Например перейдя от одной папки в другую с помощью строки, можно воспользоваться кнопкой «Назад», чтобы вернуться к предыдущей папке.

Панель инструментов

Панель инструментов позволяет выполнять стандартные задачи, например изменять вид папок и файлов, записывать файлы на компакт-диск или запускать показ слайдов цифровых изображений. Кнопки на панели инструментов изменяются, отображаются только уместны для каждого конкретного случая задачи.

Например, если щелкнуть файл изображения на панели инструментов появятся остальные кнопки, чем для музыкального файла.

Панель адреса

С помощью адресной строки можно переместиться в другую папку или библиотеки, а также вернуться к предыдущей папке или библиотеке. Дополнительные сведения см. Навигация с помощью строки.

Область библиотек

Область библиотек появляется только во время работы в библиотеке (например, в библиотеке документов). С помощью области библиотек можно настроить библиотеку или упорядочить файлы различными свойствами. Дополнительные сведения см. Работа с библиотеками.

Заголовки столбцов

С помощью заголовков столбцов можно изменить упорядочения файлов в списке. Например, щелкнув левую часть заголовка столбца, можно изменить порядок отображения файлов и папок щелкнув правую часть заголовка столбца, можно отфильтровать файлы различными способами. (Заметьте, что заголовки столбцов доступны только в режиме «Подробно»)

Список файлов

Здесь отображается содержимое текущей папки или библиотеки. Если воспользоваться полем поиска для поиска файла, отображается только файлы в текущем представлении (к нему относятся и файлы во вложенных папках).

Поле поиска

В поле поиска можно ввести слово или фразу, чтобы найти элемент в текущей папке или библиотеке. Поиск начинается, уже началось введения. Поэтому когда, например, введено букву «В», появляется список всех файлов, имена которых начинаются с буквы «В». Дополнительные сведения см. Поиск файла или папки.

Область сведений

Область сведений позволяет просматривать стандартный набор свойств, связанных с выделенным файлом. Свойства файла – это информация о файле: имя автора, дата последнего изменения и описательные теги, которые можно добавить к файлу.

Область просмотра

В области просмотра можно просмотреть содержимое большинства файлов. Выбрав электронной почты, текстовый файл или изображение, можно увидеть содержимое выбранного файла, не открывая его в программе. Если область просмотра не отображается, включите, нажав на панели инструментов кнопку Область просмотра.

Основные операции с файлами и папками

Открыть

Чтобы пользоваться программой, работать с документом, требуется открыть объект. Это можно сделать несколькими способами

  1. Двойным кликом по ярлыку на Рабочем столе
  2. Двойным кликом в Проводнике на имени папки или файла
  3. Щелчком по ярлыку в панели быстрого запуска
  4. Щелчком на имени в Главном меню

Команда используется для созданных пользователем или скачанных с интернета, флэшки или фотоаппарата файлов. Первоначальное сохранение – «Сохранить как». Вы снова встречаетесь с Проводником. Не спешите нажимать кнопку «Сохранить».

  1. Запомните путь к папке сохранения.
  2. При необходимости откройте другую, более подходящую папку или создайте новую.
  3. Наберите с клавиатуры имя файла. Имя должно быть уникальным в пределах данной папки. Рекомендуется давать осмысленные имена, отражающие содержание.
  4. Нажмите кнопку «Сохранить».

Сохранять файлы можно только в пользовательских папках (Мои документы, Общие документы) или на Рабочем столе. Не следует использовать для сохранения корневую или системную папку.

Создать папку

Вы можете создать свой каталог в проводнике:

  1. Щелчок по значку -> написать название -> OK.
  2. Щелчок правой кнопкой на пустом месте в окне проводника
    -> создать папку -> вписать имя -> OK.

Вторым способом можно создать папку на рабочем столе.

Выделить объекты

  1. Один выделяется щелчком по ярлыку на рабочем столе или в проводнике
  2. Несколько подряд: щелчок на первом -> зажать клавишу Shift -> щелчок на последнем
  3. Несколько выборочно: щелчок на первом -> зажать клавишу Ctrl -> последовательно щелкать на остальных.

Переместить

Для перемещения объекта нужны две папки:

  1. Источник
  2. Приемник

Вариант 1:

  1. В контекстном меню объекта, который следует переместить, дать команду «Вырезать» (он помещается в буфер обмена)
  2. В папке – приемнике в меню – «Вставить»

Вариант 2:

Открыть обе папки и перетащить объект из одной в другую.

Переименовать

  1. Вызвать меню -> переименовать -> ввести новое имя -> OK
  2. В проводнике или на рабочем столе сделать на объекте два щелчка с небольшой паузой. Под ярлыком выделится имя файла. Его удалить, не трогая расширение и ввести новое имя.

Свернуть

  1. Кликнуть по значку «-» в правом верхнем углу окна
  2. Все открытые объекты отражаются в панели задач (ниже рабочего стола). Щелчок на имени объекта сворачивает его.

Развернуть

  1. Кликнуть на имени в панели задач.

Закрыть

  1. Кнопкой управления окном
  2. Из меню имени в панели задач

Найти

Поиск осуществляется в специальном окне. Его можно раскрыть одним из способов:

  1. Пуск -> Найти
  2. Пуск (правой кнопкой) -> Проводник -> Поиск
  3. Пуск (правой кнопкой) -> Найти

В Windows XP предусмотрена система поиска файла по критериям:

  1. По имени
  2. По расширению
  3. По слову или фразе в файле
  4. По дате изменения
  5. По размеру файла, приблизительному или точному
  6. Дополнительно указывается область поиска (выбор из списка под раскрывающей кнопкой)
  7. В каких типах папок искать

Естественно, вы должны знать хотя бы один из этих параметров.

Удалить

  1. Удаление в корзину: выделить объект -> нажать на клавиатуре Delete -> Да. Объект помещается в папку Корзина и может быть восстановлен на прежнем месте.
  2. 2.
    Удаление безвозвратно: выделить объект -> одновременно нажать клавиши Shift + Delete -> Да. Будьте осторожны, объекты, удаленные таким способом, не могут быть восстановлены.

Создать ярлык

Первый способ: вызвать меню файла или папки -> Отправить -> Рабочий стол (создать ярлык).

Второй способ – если вы знаете путь к файлу (папке):

  1. Вызвать меню на рабочем столе
  2. Обзор
  3. Щелкая по крестикам, последовательно открывайте папки
  4. Выделите файл (папку), для которого создается ярлык -> OK
  5. Далее
  6. Готово

Переместить ярлык в панель быстрого запуска – с зажатой левой кнопкой перетянуть на левую часть панели задач (рядом с кнопкой Пуск)

Поиск папок и файлов

Для поиска папки или файла на ПК следует открыть Главное меню Windows и выполнить команду Поиск — Папки и файлы.

Поиск производится в окне Найти: Все файлы (рис. 9). Поиск папок и файлов может производиться по следующим признакам:

  • вкладка Имя и размещение:
    • имя файла (или фрагмент имени);
    • текст файла;
  • вкладка Дата:
  • вкладка Дополнительно:
    • тип файла;
    • размер файла.

Искать можно по какому-либо одному признаку или по всем признакам одновременно. Результатом поиска может быть несколько объектов.

Из окна поиска файлы можно перемещать, копировать, удалять любым из способов, описанных выше

Поиск файлов

Со временем компьютер может быть засорен нашими же собственными руками, создавая документы, или копируя их из интернета в больших количествах, мы забываем об их наличии и о том, где они сохранены. Часто создаем копии документов, черновики, которые забываем удалять. Когда через некоторое время некоторые из них становятся нам нужными, найти их бывает непросто.

Между тем во всех операционных системах для персонального компьютера есть удобные инструменты для поиска файлов. Во-первых, это строка поиска программы или файла в меню пуск. Для того чтобы воспользоваться им нужно открыть меню «Поиск» и в самом низу в строку поиска ввести имя или часть имени файла, либо слова из самого текста документа.

Поиск файлов

Во-вторых, в проводнике, где отображаются файлы и папки, хранящиеся в памяти компьютера, обычно в правом верхнем углу можно найти строку поиска. Здесь можно ограничить место поиска, для этого указываем место поиска (диск С, диск Д, библиотеки и др.), вводим имя файла в строку поиска и нажимаем «Ввод».

Работа с папками в проводнике

  1. Сервис – открывает настройки папки. Обычно среди всех изменяют пункт Сервис -> Свойства папки -> Вид -> Отображать скрытые файлы и папки
  2. Поиск – изменяет вид окна, открывает панель поиска в открытом объекте.
  3. Синхронизация – применяется для совместной работы в удаленном режиме.
  4. Изменение вида – раскрывающая кнопка со списком вариантов
  5. Навигация по уровням:
    1. Возврат к предыдущему
    2. Переход на уровень вверх
    3. Переход к выделенному объекту.

Работа с папкой Учетные записи

Пуск -> Панель управления -> Учетные записи

На первой странице можно выбрать задание или выбрать изменяемую учетную запись

На второй:

  • Изменить имя пользователя
  • Изменить или удалить пароль
  • Изменить картинку
  • Изменить тип учетной записи
  • Использовать паспорт.NET

Работа с корзиной

Здесь можно выполнить в Windows XP всего две команды:

  1. Очистить корзину
  2. Восстановить (каталог или файл)

Окно свойств файла

После открытия окна мы можем наблюдать ряд параметров, расположенных во вкладке «Общие». Рассмотрим на примере документа формата pdf.

  1. Тип файла и его расширение. Здесь мы видим, что это документ формата pdf.
  2. Приложение. Указывается программа, которая используется по умолчанию для обработки данного файла на текущем компьютере, т.е. та программа, которая откроется и загрузит документ при двойном щелчке по этому файлу. В данном случае – это программа для чтения pdf документов — Foxit Reader. Чтобы изменить программу для открытия файла по умолчанию, нужно нажать кнопку «Изменить» и выбрать необходимое приложение в списке.
  3. Расположение. Здесь находится указание на местоположение файла на локальном диске в виде пути от буквы диска. В нашем случае файл находится в корне диска С.
  4. Непосредственный размер документа и размер занимаемого им места на диске. Размер занимаемого места на диске будет всегда больше из-за особенностей кластерной системы записи на носитель, когда файл разбивается на мелкие фрагменты, которые записывается в свои кластеры. Каждый кластер имеет определенный размер, и если последний фрагмент файла не будет занимать весь размер кластера, то файловая система диска все равно посчитает его заполненным полностью. Отсюда и возникает разница в размерах самого файла и занимаемого им места.
  5. Создан. Указана дата создания файла.
  6. Изменен. Отмечается дата последней модификации файла.
  7. Открыт. Дата последнего открытия документа.
  8. Атрибуты «Только чтение» и «Скрытый»

Если установить отметку в поле атрибута «Только чтение», то файл нельзя будет редактировать. Все остальные действия с файлом (, копирование, перемещение) будут доступны.

Если установить отметку в поле атрибута «Скрытый», то значок файла будет скрыт. Его будет нельзя найти в проводнике. Как правило, атрибут «Скрытый» применяется для важных файлов Windows в момент установки системы.

Назначение классов

Классы File и FileInfo рекомендуется применять, для операций с файлами общего типа, таких как:

  • Создание и удаление;
  • Копирование или перемещение;
  • Открытие и переименование;
  • Соединение двух файлов в одном;
  • Изменение атрибутов файла для файловой системы.

Если необходима работа со строками и отельными символами, члены классов возвращают специальный объект для этого (например, StreamWriter).

Различие между классами

Кроется в механизме взаимодействия с ними. Так, все члены класса File – статические, поэтому он позволяет производить файловые операции без необходимости создавать объект типа. Все его методы требуют указания файлового пути, то есть адресной ссылки внутри файловой системы.

Статичность методов класса File делает его использование предпочтительным в большинстве случаев, когда файловая операция – одиночная.

Основные методы:

  • Create – создает файл;
  • Delete – удаляет файл;
  • Copy – копирует файл;
  • Move – перемещает файл;
  • Exist(file_path) – проверяет существует ли файл.

Все эти методы вызываются через имя типа, как при использовании любого статического класса.

Когда существует необходимость множественных действий с конкретным файлом, то безопасней и удобней создать объектную ссылку. Такой подход заключен в классе FileInfo. Функционал этого класса заметно шире благодаря более низкому положению в иерархии наследования типов внутри System.IO.

Так, FileInfo кроме аналогичных методов класса File имеет ряд полезных свойств:

  • Length – возвращает размер файла;
  • Directory – возвращает ссылку на родительский каталог файла (объект типа DirectoryInfo);
  • DirectoryName – возвращает строку-путь к родительской дериктории;
  • Exist – проверяет существует ли файл и возвращает значение типа bool;
  • Свойство Extension – возвращает расширение файла;
  • Name и FullName: возвращают имя или полное имя файла.

Оба класса являются потокобезопасными, однако сохранность значений внутри объектов, которые используют классы не гарантируются.

Создание и удаление файлов

Зачастую новые файлы Windows создают с помощью программы. Например, текстовый документ можно создать в текстовом редакторе, а видеофайл – в видеоредакторе.

Некоторые программы создают файл сразу после открытия. Например, если открыть WordPad, будет открыта пустая страница. Она изображает пустой (и несохранившийся) файл. Начните ввод, а когда будете готовы сохранить результат работы, нажмите кнопку Сохранить. В диалоговом окне появится, введите имя файла, которое поможет найти его снова, нажмите кнопку Сохранить.

По умолчанию большинство программ сохраняет файлы в стандартных папках («Мои документы», «Моя музыка» и др.) – так файлы легче найти.

Если файл больше не нужен, его можно удалить с компьютера, чтобы иметь больше свободного места и не загромождать компьютер ненужными файлами. Чтобы удалить файл, откройте папку или библиотеку, в которой расположено файл, и выделите его. Нажмите клавишу Delete на клавиатуре, а затем в диалоговом окне Удаление файла нажмите кнопку Да.

После удаления файла он временно хранится в «Корзине». «Корзина» можно сравнить со страховочной сеткой: он позволяет восстановить случайно удаленные файлы и папки. Время от времени следует очищать «Корзину» для освобождения места на диске, которое занимают ненужные файлы. Чтобы узнать, как это сделать, см. Окончательное удаление файлов из корзины.

Как можно изменить свойства файла

Чтобы изменить свойства файла переключитесь на вкладку «Подробно». В зависимости от типа файла здесь могут быть дополнительные поля для внесения изменений. Например, откройте свойства файла для любой выбранной фотографии или картинки, и вы увидите большой набор свойств для данного файла. Значения некоторых полей можно изменить, добавив рейтинг, комментарии, ключевые слова и т.д. там, где это разрешено системой. Например, можно добавить название темы для фотографии, щелкнув по полю «Значение» для свойства «Темы». По окончании изменения щелкните по кнопке «Применить» и «Ок».

Указания значений в подробных свойствах файла, поможет в их поиске и сортировке на компьютере по дополнительным параметрам.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации