Учитель информатики

Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление

2.1.1. Компьютер

Одним из важных объектов, изучаемых на уроках информатики, является компьютер, получивший своё название по основной функции — проведению вычислений (англ, computer — вычислитель).

Первый компьютер был создан в 1945 г. в США. Познакомиться с историей компьютеров вы можете, совершив виртуальное путешествие по музеям вычислительной техники. Так, много интересной информации о компьютерах можно узнать, посетив Виртуальный музей информатики (informat444. narod.ru). Обратите внимание, что для обозначения компьютерной техники 1940-1970-х годов часто используется аббревиатура ЭВМ (электронная вычислительная машина).

Современный компьютер — универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Универсальным устройством компьютер называется потому, что он может применяться для многих целей — обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться человеком в разных видах деятельности.

Современные компьютеры могут обрабатывать разные виды информации: числа, текст, изображения, звуки. Информация любого вида представляется в компьютере в виде двоичного кода — последовательностей нулей и единиц. Некоторые способы двоичного кодирования представлены на рис. 2.1.

Информацию, предназначенную для обработки на компьютере и представленную в виде двоичного кода, принято называть двоичными данными или просто данными. Одним из основных достоинств двоичных данных является то, что их копируют, хранят и передают с использованием одних и тех же универсальных методов, независимо от вида исходной информации.

Способы двоичного кодирования текстов, звуков (голоса, музыки), изображений (фотографий, иллюстраций), последовательностей изображений (кино и видео), а также трёхмерных объектов были придуманы в 80-х годах прошлого века. Позже мы рассмотрим способы двоичного кодирования числовой, текстовой, графической и звуковой информации более подробно. Теперь же главное — знать, что последовательностям 1 и 0 в компьютерном представлении соответствуют электрические сигналы — «включено» и «выключено». Компьютер называется электронным устройством, потому что он состоит из множества электронных компонентов, обрабатывающих эти сигналы.

Обработку данных компьютер проводит в соответствии с программой — последовательностью команд, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи. Как и данные, программы представляются в компьютере в виде двоичного кода. Программно управляемым устройством компьютер называется потому, что его работа осуществляется под управлением установленных на нём программ. Это программный принцип работы компьютера.

Современные компьютеры бывают самыми разными: от мощных компьютерных систем, занимающих целые залы и обеспечивающих одновременную работу многих пользователей, до мини-компьютеров, помещающихся на ладони (рис. 2.2).

Сегодня самым распространённым видом компьютеров является персональный компьютер (ПК) — компьютер, предназначенный для работы одного человека.

2.1.2. Устройства компьютера и их функции

Любой компьютер состоит из процессора, памяти, устройств ввода и вывода информации. Функции, выполняемые этими устройствами, в некотором смысле подобны функциям мыслящего человека (рис. 2.3). Но даже столь очевидное сходство не позволяет нам отождествлять человека с машиной хотя бы потому, что человек управляет своими действиями сам, а работа компьютера подчинена заложенной в него программе.

Процессор компьютера

Центральным устройством компьютера является процессор. Он организует приём данных, считывание из оперативной памяти очередной команды, её анализ и выполнение, а также отправку результатов работы на требуемое устройство. Основными характеристиками процессора являются его тактовая частота и разрядность.

Процессор обрабатывает поступающие к нему электрические сигналы (импульсы). Промежуток времени между двумя последовательными электрическими импульсами называется тактом. На выполнение процессором каждой операции выделяется определённое количество тактов.

Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду. Тактовая частота измеряется в мегагерцах (МГц) — миллионах тактов в секунду. Чем больше тактовая частота, тем быстрее работает компьютер. Тактовая частота современных процессоров уже превышает 1000 МГц = 1 ГГц (гигагерц).

Разрядность процессора — это максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться одновременно. Разрядность процессоров современных компьютеров достигает 64.

Память компьютера

Память компьютера предназначена для записи (приёма), хранения и выдачи данных. Представим её в виде листа в клетку. Тогда каждая клетка этого листа будет изображать бит памяти — наименьший элемент памяти компьютера. В каждой такой «клетке» может храниться одно из двух значений: 0 или 1. Один символ двухсимвольного алфавита, как известно, несёт один бит информации. Таким образом, в одном бите памяти содержится один бит информации.

Различают внутреннюю и внешнюю память.

Внутренняя память компьютера

Внутренней называется память, встроенная в компьютер и непосредственно управляемая процессором. Во внутренней памяти хранятся исполняемые в данный момент программы и оперативно необходимые для этого данные. Внутренняя память компьютера позволяет передавать процессору и принимать от него данные примерно с такой же скоростью, с какой процессор их обрабатывает. Поэтому внутренняя память иначе называется оперативной (быстрой). Объём оперативной памяти современных компьютеров измеряется в гигабайтах.

Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включён. После выключения компьютера вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

К внутренней памяти компьютера относится также ПЗУ — постоянное запоминающее устройтво. В нём хранится информация, необходимая для первоначальной загрузки компьютера в момент включения питания. После выключения компьютера информация в ПЗУ сохраняется.

Внешняя память компьютера

Для долговременного хранения программ и данных предназначена внешняя (долговременная) память. Внешняя память позволяет сохранять огромные объёмы информации. Информация во внешней памяти после выключения компьютера сохраняется. Различают носители информации — магнитные и оптические диски, энергонезависимые электронные диски (карты флеш-памяти и флеш-диски) и накопители (дисководы) — устройства, обеспечивающие запись данных на носители и считывание данных с носителей. Жёсткий диск — устройство, совмещающее в себе накопитель (дисковод) и носитель (непосредственно диск).

При запуске пользователем некоторой программы, хранящейся во внешней памяти, она загружается в оперативную память и после этого начинает выполняться.

На сайте http://sc.edu.ru размещён анимационный ролик «Внутренняя память ЭВМ: оперативная память» (135117), иллюстрирующий информационный обмен между внешней и внутренней памятью.

Устройства ввода и вывода информации

Приложив значительные усилия, человек может представить текстовую, графическую, звуковую информацию в двоичном коде. Значительно труднее человеку понять двоичный код. И совсем уже невозможно человеку понять информацию, представленную последовательностью электрических импульсов. Входящие в состав компьютера устройства ввода «переводят» информацию с языка человека на язык компьютера; устройства вывода «переводят» электрические импульсы в форму, доступную для человеческого восприятия. Примеры устройств ввода: клавиатура, мышь, микрофон. Примеры устройств вывода: монитор, принтер.

Различные устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации (рис. 2.4).

Самое главное

Современный компьютер — универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Любой компьютер состоит из процессора, памяти, устройств ввода и вывода информации. Функции, выполняемые этими устройствами, в некотором смысле подобны функциям мыслящего человека.

Вопросы

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию.

Кратковременная память (КП) — процесс относительно небольшой длительности (несколько секунд или минут), но достаточной для точного воспроизведения только что происшедших событий. После непродолжительного времени впечатления исчезают, и человек обычно оказывается неспособным что-либо вспомнить.

Такова память машинистки, которая печатает текст. Каждое слово, фразу она помнит точно, но всего несколько секунд. Переводчик точно сохраняет в памяти фразу, пока ее переводит. При переходе к новой фразе точная формулировка предыдущей тут же забывается.

Долговременная память (ДП) характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала. В ДП происходит накопление знаний, которые хранятся обычно в преобразованном виде. Это знания, которые нужны человеку вообще, а не в данный момент. Поэтому человек и не осознает всего, что хранится в его ДП — своеобразной “кладовой” его знаний.

Оперативной памятью (ОП) называют запоминание каких-то сведений, данных на время, необходимое для выполнения отдельной операции. Например, в процессе решения задачи необходимо до получения результата удерживать в памяти исходные данные и промежуточные операции, которые в дальнейшем могут быть забыты. Последнее обстоятельство очень важно — использованную информацию, помнить нерационально — ведь ОП должна быть заполнена новой информацией, необходимой для текущей деятельности.

В процессе развития человека все виды памяти необходимы и самоценны. В процессе жизни и взросления они не исчезают, а обогащаются, взаимодействуют между собой.

Законы памяти. Работа разных видов памяти подчиняется некоторым общим законам. Рассмотрим наиболее важные из них.

Закон осмысления: чем глубже осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Самый лучший способ запомнить — научиться должным образом организовывать информацию в момент запоминания. Следует шире использовать опорные слова, схемы, диаграммы и таблицы.

Закон интереса: интересное легко запоминается, потому что мы не тратим на это усилий. Отсюда следует, что запоминание нужно делать интересным. Если мы знаем, что информация понадобится для будущей работы, то ее освоение будет более продуктивным.

Закон усиления первоначального впечатления: чем ярче первое впечатление от запоминаемого, тем прочнее само запоминание. Первоначальное впечатление можно усилить рационально и эмоционально. При рациональном усилении нужно стараться направить информацию по нескольким каналам: записать, нарисовать, проговорить, пропеть. очень полезно с кем-нибудь обсудить информацию (особенно с лицом, придерживающимся противоположной точки зрения). При эмоциональном усилении следует постараться вызвать максимум эмоций, которые связаны с запоминаемой информацией. Однако отрицательные эмоции, не связанные с запоминаемым материалом (неуверенность, печаль, раздражение, страх), мешают запоминанию.

Закон торможения: всякое последующее запоминание тормозит предыдущее. Отсюда ясно: лучший способ забыть только что заученное – сразу вслед за этим постараться запомнить сходный материал. Любая информация, чтобы быть запомненной, должна «отстояться».

Закон края: лучше запоминается то, что сказано (написано) в начале и конце ряда информации (т. е. как бы с его края) и хуже запоминается середина ряда.

Закон повторения: повторение способствует лучшему запоминанию. Народная мудрость отразила это в следующей пословице: «Повторение — мать учения». Повторение способствует тому, чтобы информация сохранялась в оперативной памяти до того, как она будет закодирована и введена в долговременную память.

Психолог Г. Эббингауз установил, что большая часть запоминаемого «теряется» сразу после запоминания, а с течением времени забывается все меньшее количество информации. Именно поэтому мы так хорошо помним впечатления детства.

Если что-либо нужно надолго запомнить, то необходимо как минимум четыре повторения: первый раз нужно повторить сразу после запоминания, второй — через 20-30 мин., третий — через день, четвертый — через две-три недели. При этом следует помнить о том, что повторение должно быть активным.

Часто человеку бывает сложно запомнить что-либо специально. Для облегчения запоминания существуют разные способы, они называются приемами запоминания или мнемотехникой. Суть мнемотехнических приемов заключается в том, что запоминаемый материал определенным образом структурируется. Приведем некоторые примеры.

1. Материал с механическими связями может быть осмыслен. Порядок смены цветов в спектре: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — легко удержать в памяти, если запомнить фразу: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Первая буква в словах фразы подсказывает название цвета.

2. Прием рифмы. Любой человек лучше запоминает стихи, чем прозу. Например, в русском языке есть одиннадцать глаголов-исключений, которые непросто запомнить. Но если их срифмовать, то запоминается очень легко и надолго.

Видеть, слышать и обидеть,

Гнать, терпеть и ненавидеть,

И вертеть, смотреть, держать,

И зависеть, и дышать,

-ишь, -ит, -ат, -ят писать.

3. Ряд мнемических приемов используется при запоминании дат рождения известных людей или знаменательных событий. Например, И. С. Тургенев родился в 1818г. (18-18), А. С. Пушкин родился на один год раньше XIX столетия (1799), М. Ю. Лермонтов родился в 1814. А умер в 1841г. (14-41), год Французской революции –1789-й – легко запомнить, выделив структуру даты (последовательность цифр 7,8,9.

4. Чтобы запомнить в определенной последовательности 12 пар черепно-мозговых нервов студенты-медики заучивают предложение: «Онегин знал, где была Татьяна, он любил слушать голос близкой, дорогой подруги». Заучив такую фразу, перечислить требуемое нетрудно: Онегин – обонятельный нерв, знал – зрительный, где – глазодвигательный и т. д.

Слово ОВАЛ помогает запомнить основные, самые крупные реки России — Обь, Волга, Амур, Лена.

В некоторых профессиях обойтись без мнемотехники нельзя.

5. Метод мест. Он основан на зрительных ассоциациях; нужно ясно представить себе предмет, который следует запомнить, и объединить его образ с образом места, которое легко «извлекается» из памяти. Этот метод не требует логических ассоциаций, он базируется на ассоциациях, диктуемых последовательностью предметов и мест. Прежде всего нужно выбрать постоянный «маршрут». Это может быть дорога к месту работы, расположение комнат в квартире и отдельных «мест» внутри комнаты (диван, ковер, шкаф). Для начала достаточно набора из 15-20 мест, четко пронумерованных в определенной последовательности. Затем по хорошо известному вам «маршруту» вы размещаете предметы, которые нужно запомнить, и фиксируете в памяти их зрительные образы. Таким образом, достигается запоминание необходимого материала в определенной последовательности. Метод эффективен тогда, когда запоминаемые предметы трудно «разбить» по какому-то признаку. Этим методом широко пользовались древнеримские ораторы.

Мнемотехника позволяет не только эффективно пользоваться памятью, но и господствовать над ней.

Индивидуальные различия памяти. Прежде всего, люди отличаются друг от друга тем, что объем и содержание хранимой информации неодинаковы. Различия касаются также прочности, точности памяти, скорости запоминания и воспроизведения, а также способности быстро и к месту припомнить необходимую информацию.

У каждого человека есть свои особенности памяти. Память может быть хорошей по отношению к одним объектам и плохой по отношению к другим.

Наиболее существенные различия проявляются между наглядно-образными словесно-логическимитипами памяти. Кто-то лучше запоминает наглядные образы предметов и событий, кто-то — мысли, выраженные в словах.

Самые яркие представители образного типа памяти – деятели искусств: художники, музыканты, писатели, актеры, а словесно-логической – ученые, экономисты. Память большинства людей относится к среднему типу, гармонично сочетающему возможности и особенности наглядно-образного и словесно-логического запоминания.

Так, зрительный типпамяти нуждается в зрительном восприятии того, что запоминается. Есть преимущественная память на запахи, на звуки и шумы, вкусовая, осязательная, эмоциональная. Двигательный типпамяти формируется и проявляется при занятиях физкультурой и спортом, при письме ручкой и работе на компьютере, при игре на музыкальных инструментах и пр.

Эмоциональная память в известном смысле может оказаться сильнее других видов памяти.

Таким образом, глубокое и прочное запоминание, воспитание положительных свойств памяти возможно только на основе учета ее закономерностей. Здесь важно все: и отбор материала, и использование соответствующих способов его изложения, и активизация мыслительной деятельности, и формирование интереса к изучаемой теме и проблеме, к учебной деятельности в целом, и учет индивидуальных различий в памяти.

Процессор

Центральным устройством компьютера является процессор. Он организует приём данных, считывание из оперативной памяти очередной команды, её анализ и выполнение, а также отправку результатов работы на требуемое устройство. Основными характеристиками процессора являются его тактовая частота и разрядность.

Процессор обрабатывает поступающие к нему электрические сигналы (импульсы). Промежуток времени между двумя последовательными электрическими импульсами называется тактом. На выполнение процессором каждой операции выделяется определённое количество тактов. Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду. Тактовая частота измеряется в мегагерцах (МГц) — миллионах тактов в секунду. Чем больше тактовая частота, тем быстрее работает компьютер. Тактовая частота современных процессоров уже превышает 1000 МГц = 1 ГГц (гигагерц).

Память

Память компьютера предназначена для записи (приёма), хранения и выдачи данных. Представим её в виде листа в клетку. Тогда каждая клетка этого листа будет изображать бит памяти — наименьший элемент памяти компьютера. В каждой такой «клетке» может храниться одно из двух значений: 0 или 1. Один символ двух-символьного алфавита, как известно, несёт один бит информации. Таким образом, в одном бите памяти содержится один бит информации.

Различают внутреннюю и внешнюю память.

Внутренней называется память, встроенная в компьютер и непосредственно управляемая процессором. Во внутренней памяти хранятся исполняемые в данный момент программы и оперативно необходимые для этого данные. Внутренняя память компьютера позволяет передавать процессору и принимать от него данные примерно с такой же скоростью, с какой процессор их обрабатывает. Поэтому внутренняя память иначе называется оперативной (быстрой). Объём оперативной памяти современных компьютеров измеряется в гигабайтах.

Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включён. После выключения компьютера вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

К внутренней памяти компьютера относится также ПЗУ — постоянное запоминающее устройтво. В нём хранится информация, необходимая для первоначальной загрузки компьютера в момент включения питания. После выключения компьютера информация в ПЗУ сохраняется.

Для долговременного хранения программ и данных предназначена внешняя (долговременная) память. Внешняя память позволяет сохранять огромные объёмы информации. Информация во внешней памяти после выключения компьютера сохраняется. Различают носители информации — магнитные и оптические диски, энергонезависимые электронные диски (карты флеш-памяти и флеш-диски) и накопители (дисководы) — устройства, обеспечивающие запись данных на носители и считывание данных с носителей. Жёсткий диск — устройство, совмещающее в себе накопитель (дисковод) и носитель (непосредственно диск).

При запуске пользователем некоторой программы, хранящейся во внешней памяти, она загружается в оперативную память и после этого начинает выполняться.

Устройства ввода и вывода информации.

Приложив значительные усилия, человек может представить текстовую, графическую, звуковую информацию в двоичном коде.

Значительно труднее человеку понять двоичный код. И совсем уже невозможно человеку понять информацию, представленную последовательностью электрических импульсов. Входящие в состав компьютера устройства ввода «переводят» информацию с языка человека на язык компьютера; устройства вывода «переводят» электрические импульсы в форму, доступную для человеческого восприятия. Примеры устройств ввода: клавиатура, мышь, микрофон. Примеры устройств вывода: монитор, принтер.

Следующая страница Вопросы и задания

7. Какие компоненты конфигурации ПК являются посредниками при выполнении процедур ввода — вывода?

8. Какие компоненты конфигурации ПК выполняют функции кратковременной и долговременной памяти?

Приведите их основные количественные характеристики.

Под конфигурацией ПК понимают тот минимальный набор

функциональных устройств и системных ресурсов, которые обеспечивают решение

определенных задач и набор качеств которых доступен восприятию

7. устройства ввода информации – клавиатура,

манипуляторы типа «мышь» и джойстик, сканер.

Устройства вывода информации – монитор с видеоадаптером, принтер,

графопостроитель (типы, режимы работы, разрешающая способность, быстродействие

Кратковременная – внутренняя память, состоящая из двух

типов запоминающих устройств – оперативного (ОЗУ или RAM) и постоянного (ПЗУ

или ROМ) (емкость области стандартного ОЗУ и емкость области расширенного ОЗУ,

наличие зарезервированной памяти) ;

долговременная — внешняя память, которая представлена накопителями на гибких и

жестких магнитных дисках (НГМД или FDD, НЖМД или HDD), на лазерных (оптических)

дисках (количество устройств и их типы, поддерживаемая емкость носителя

Нужна помощь, буду очень благодарен?

Нужна помощь, буду очень благодарен.

Создайте файл f, компоненты которого являются действительными числами.

Напишите программу вычисления суммы компонентов файла f и произведения ненулевых компонентов этого файла.

Язык программирования : Pascal.

[ Архитектура ЭВМ ]Какой элемент компьютера выполняет функцию считывания информации с лазерных дисков?

Какой элемент компьютера выполняет функцию считывания информации с лазерных дисков?

Какой элемент компьютера выполняет функцию считывания информации с гибких дисков?

Какой элемент компьютера выполняет функцию ввода текста?

Какой элемент является жестким диском (жесткой памятью) компьютера?

Какой элемент является считывающим устройством с гибких дисков?

Какой элемент компьютера выполняет функцию вывода изображения на дисплей?

Какой элемент компьютера выполняет функцию воспроизведения звука?

Какой элемент выполняет функцию объединения нескольких компьютеров в локальную сеть?

Нужно ли программное обеспечение (драйвер) для настройки сетевой карты?

Какую функцию выполняет оперативная память (ОЗУ) компьютера?

Какую функцию выполняет жесткая память (HDD) компьютера?

Какую функцию выполняет процессор компьютера?

После выключения компьютера в оперативной памяти (ОЗУ) остается ли информация?

После выключения компьютера в жесткой памяти (HDD) остается ли информация?

1). От каких характеристик компьютера зависит его производительность?

1). От каких характеристик компьютера зависит его производительность?

2)Информационный объем какого порядка имеют : гибкие диски, винчестеры, CR — ROM, DVD — ROM?

3). Какие устройства памяти являются встроенными какие — сменными?

4). Какие устройства ввода \ выводы являются обязательными для ПК, какие — дополнительными?

Какие компоненты конфигурации ПК определяют точность математических вычислений?

Какие компоненты конфигурации ПК определяют точность математических вычислений?

Какие устройства ввода / вывода являются обязательными для ПК, какие — дополнительными?

Какие устройства ввода / вывода являются обязательными для ПК, какие — дополнительными.

Компонентом компьютера выполняющим арифметические и логические операции и контролирующим работу всех устройств является?

Компонентом компьютера выполняющим арифметические и логические операции и контролирующим работу всех устройств является.

Какие основные функции выполняет оперативная система?

Какие основные функции выполняет оперативная система?

Сделать сообщение на тему «Основные компоненты компьютера и их функции» (7 класс)?

Сделать сообщение на тему «Основные компоненты компьютера и их функции» (7 класс).

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Пожалуйста, люди, очень нужно?. Вопрос соответствует категории Информатика и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

8000 Как — то так Вроде все верно.

(85 * 1024 * 1024 * 8) / (13 * 50 * 68 * 8) = 2016. 49 Следовательно имеется 2016 целых досье.

A : min = 1 ; Б : min = 5 В : min = 2 var a, b, c, min : real ; begin writeln(‘Введите три числа’) ; readln(a, b, c) ; min : = a ; if b.

15ₓ * 4ₓ = 112ₓ (x > 5, так как присутствует цифра «5») Тут такая закономерность, что чем больше X, тем «меньше» ответ. Методом подбора определяем, что x = 6. Ответ : в 6 — тиричной.

Вот : 1. Самый короткий путь равен 16 ; 2. 22 ; 3. 21.

1. (b + sqrt(b * b + 4 * a * c)) / (2 * a) — a * a * a * c + 1 / (b * b) 2. (a / c) * (b / d) — (a * b — c) / (c * d) 3. X — x * x * x / 3 + x * x * x * x * x / 5 4. (x + y) / (x + 1) — (x * y — 12) / (34 + x).

#include using namespace std ; int main() < int n, sum = 0, o ; cout >n ; int a[n] ; for (int i = 0 ; i> a[i] ; o = i ; > for (int i = 1 ; i.

Символ — 1 байт ; Строка — 50 символов — 50 байт — 400 бит Страница — 40 строк — 2000 символов — 2000 байт — 16000 бит Статья — 30 страниц — 1200 строк — 60000 символов — 60000 байт — 480000бит~480Кб.

Второе задание) program qwe ; var a, b, c : integer ; begin readln(a, b) ; c : = (a + b) * 2 ; writeln(c) ; end.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 283.48 Kb.

Лабораторная работа № 6
«Определение конфигурации персонального компьютера»
Цель работы: исследование состава аппаратных и программных средств персонального компьютера (ПК), составляющих основу его конфигурации
1. Краткие теоретические сведения
Выбор оптимального варианта делового ПК всегда сопряжен с решением вопроса об экономном расходовании денежных средств. Пользователь должен найти приемлемое сочетание между расходами и комплектом приобретаемых функциональных устройств ПК. Решение данного вопроса напрямую зависит от рационального конфигурирования ПК.
Под конфигурацией (Configuration) ПК понимают тот минимальный набор
функциональных устройств и системных ресурсов, которые обеспечивают
решение определенных задач и набор качеств которых доступен восприятию
непрофессионального пользователя.
Из определения следует, что на выбор конкретного типа и состава ПК при его приобретении оказывает влияние тот класс задач, которые предстоит решать с его помощью. В то же время, в процессе эксплуатации ПК может возникнуть потребность изменить его конфигурацию при смене класса решаемых задач или профиля его использования. В этом случае модульность и магистральность построения ПК обеспечат желаемую модернизацию
(реконфигурацию) с минимальными затратами.
Понятие «конфигурация» охватывает средства (компоненты) двух видов:
аппаратные и программные с необходимым набором их характеристик,
параметров и назначений. Последние называются также средствами
программного обеспечения.
К аппаратным средствам относятся:
а) центральный процессор (тип микропроцессора, его тактовая частота, длина машинного слова, разрядность представления чисел в форматах FIXED и
FLOAT );
б) внутренняя память, состоящая из двух типов запоминающих устройств – оперативного (ОЗУ или RAM) и постоянного (ПЗУ или ROМ) (емкость области стандартного ОЗУ и емкость области расширенного ОЗУ, наличие зарезервированной памяти);
в) системная магистраль (синоним – шина) – ее типы и количество слогов расширения каждого типа;
г) внешняя память, которая представлена накопителями на гибких и жестких магнитных дисках (НГМД или FDD, НЖМД или HDD), на лазерных
(оптических) дисках (количество устройств и их типы, поддерживаемая

емкость носителя информации, быстродействие – скорость чтения/записи, количество логических дисков на каждом ЖМД и пр);
д) периферийные устройства ввода информации – клавиатура, манипуляторы типа «мышь» и джойстик, сканер (типы, режимы работы и пр);
е) периферийные устройства вывода информации – монитор с видеоадаптером, принтер, графопостроитель (типы, режимы работы, разрешающая способность, быстродействие и пр.);
ж) средства для реализации аппаратных прерываний – контроллер аппаратных прерываний (количество физических входов для подключения ПУ, приоритеты обслуживаемых ПУ);
з) средства для реализации прямого доступа к памяти – контроллер прямого доступа к памяти (количество физических входов, обслуживаемые устройства);
и) параллельные, последовательные, USB-порты ввода/вывода для подключения стандартных ПУ (типы, количество, адреса, скорость обмена информацией и пр.).
К программным средствам относятся:
а) операционная система (тип – MS Windows, UNIX, OS/2 и др.).
Операционная система является важнейшей частью программного обеспечения компьютера (системы), предназначенной для управления вычислительным процессом, планирования работы и ресурсов компьютера
(системы), организации выполнения программ при различных режимах работы машины, облегчения общения пользователя с ПК;
б) базовая система в ввода-вывода – BIOS;
в) оболочка операционной системы (тип Norton Commander, Windows
Commander и пр.), если таковая установлена;
г) внешние подключаемые драйверы – управляющие программы, обеспечивающие конкретные режимы работы аппаратных средств;
д) программы прерываний со своими векторами прерываний (номер прерывания, обслуживаемое устройство или режим);
е) комплект программ технического обслуживания, предназначенный для уменьшения трудоемкости эксплуатации компьютера (системы). Содержит программы количественной качественной оценки характеристик и параметров аппаратных и программных средств компьютера (системы), проверки работоспособности компьютера (системы) и отдельных ее устройств, определения (диагностирования) мест неисправностей (в качестве примера можно назвать Norton утилиты, штатные утилиты MS Windows, диагностическую программу CheckIt и пр.);
ж) прикладные программы, предназначенные для решения определенных классов задач (например, планово-экономических), а также для расширения функций операционных систем (управление базами данных и др.).

Среди аппаратных и программных можно выделить промежуточную группу аппаратно-программных средств, содержащих в своем составе аппаратно реализованные программы (команды, микрокоманды).
2. Порядок выполнения работы
При выполнении работы необходимо:
1) изучить теоретические сведения по тематике выполняемой лабораторной работы;
2) освоить основные принципы использования сервисных программных средств;
3) исследовать конфигурацию конкретного ПК с помощью рассмотренных программных средств;
4) подготовить отчет по результатам выполнения лабораторной работы, в котором сначала привести номенклатуру функциональных устройств и системных программных продуктов, а затем дать им характеристику
(аналитическое описание)
Информацию о компонентах ПК, ресурсах аппаратуры и программной среде можно получить при помощи различных утилит, например, штатной утилиты MS Windows XP «Сведения о системе».
Сведения по используемой в ПК операционной системе можно получить для Windows через Мой компьютер\Свойства\Общие.
Информацию об используемых драйверах устройств можно получить с помощью средств MS Windows (Мой компьютер\Свойства\Оборудование) и служебных программ.
Панель управления MS Windowsпредлагает разнообразные средства настройки
ПК, которые также позволяют определить различные характеристики установленного на нем оборудования и программных средств.
3. Задание для самостоятельной работы
Исследовать конфигурацию конкретного ПК с помощью сервисных программных средств. При этом:
1) определить набор аппаратных средств (функциональных устройств), их типы, имена, идентификаторы;
2) определить набор установленных системных программных средств, их имена, типы, идентификаторы;
3) дать краткую характеристику (определение, назначение, функции и др.) аппаратным и системным средствам;
4) выделить в отдельную группу компоненты конфигурации, которые можно причислить к аппаратно-программным средствам;
5) определить разрешение экрана и качество цветопередачи;
6) определить тип устройства для клавиатуры;
7) определить тип оборудования для мыши;
8) определить полное имя компьютера и рабочую группу.

4. Контрольные вопросы
1) Что понимают под конфигурацией компьютера?
2) Какие компоненты ПК относят к аппаратным и программным средствам?
3) Какими компонентами конфигурации будут отличаться друг от друга два ПК, если один из них предполагается использовать для подготовки текстом, а второй – для работы с базами данных?
4) Какие компоненты конфигурации
ПК определяют точность математических вычислений? Ответ обоснуйте.
5) Какие компоненты конфигурации ПК определяют его быстродействие?
Ответ обоснуйте.
6) В какой очередности будут обслуживаться центральным процессором несколько периферийных устройств ПК в случае одновременного появления от них запросов? Какая компонента конфигурации обеспечивает данную очередность?
7) Какие компоненты конфигурации ПК являются посредниками при выполнении процедур ввода-вывода? Ответ обоснуйте.
8) Какие компоненты конфигурации
ПК выполняют функции кратковременной и долговременной памяти? Приведите их основные количественные характеристики.

Источники:

murnik.ru/2-1-osnovnye-komponenty-kompjutera-i-ih-funkcii

studopedia.ru/6_130985_pamyat—eto-otrazhenie-opita-cheloveka-putem-ego-zapominaniya-sohraneniya-i-vosproizvedeniya.html

xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_07_fgos/informatika_materialy_zanytii_07_10_fgos_02.html

informatika.my-dict.ru/q/5269624_pozalujsta-ludi-ocen-nuzno/

topuch.ru/laboratornaya-rabota-6-opredelenie-konfiguracii-personalenogo/index.html

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *