Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Открытие файлов в формате db

Scene и Node элементы

Первым-наперво идет основная нода под названием Scene. Это корневая точка в файле, с которой все и начинается. Данная нода содержит массив сцен, которые хранит GLTF и выбор той, которая будет грузится по умолчанию после открытия файла. Контент же 3D сцены начинается со следующего объекта, который называется “Node”. Массив сцен и нод был упомянут не зря, т.к. возможность хранить несколько сцен в одном файле реализована, но на практике стараются хранить одну сцену в одном файле.

Каждая нода является “входной точкой” для описания отдельных объектов. Если объект сложный и состоит из нескольких мешей, то такой объект будет описан «родительской» и «дочерними» нодами. Например, автомобиль, который состоит из корпуса и колес, может быть описан следующим образом: основная нода описывает машину и, в частности, ее корпус. В этой ноде содержится список “дочерних нод”, которые, в свою очередь, описывают уже оставшиеся составные части, такие как, к примеру, колеса. Обработка всех элементов будет осуществляться рекурсивно. Ноды могут иметь TRS (translation, rotation, scale a.k.a. смещени е, поворот и масштабирование) анимации. Кроме того, что такие трансформации влияют непосредственно на сам меш, они точно также воздействуют и на дочерние ноды. В довесок ко всему вышесказанному думаю стоит упомянуть, что внутренние «камеры», если таковые имеются, которые отвечают за отображение для пользователя объекта в кадре, также прикреплены к объекта Node. Объекты ссылаются друг на друга используя соответствующий атрибуты: scene имеет атрибут node, node объект имеет атрибут mesh. Для более простого понимания всё вышесказанное проилюстрировано на следующем рисунке.

Устранение неполадок при открытии файлов DNG

Общие проблемы с открытием файлов DNG

MacPhun ColorStrokes не установлен

Дважды щелкнув по файлу DNG вы можете увидеть системное диалоговое окно, в котором сообщается «Не удается открыть этот тип файла». В этом случае обычно это связано с тем, что на вашем компьютере не установлено MacPhun ColorStrokes для %%os%%. Так как ваша операционная система не знает, что делать с этим файлом, вы не сможете открыть его дважды щелкнув на него.

Совет: Если вам извстна другая программа, которая может открыть файл DNG, вы можете попробовать открыть данный файл, выбрав это приложение из списка возможных программ.

Установлена неправильная версия MacPhun ColorStrokes

В некоторых случаях у вас может быть более новая (или более старая) версия файла Digital Negative Image File, не поддерживаемая установленной версией приложения. При отсутствии правильной версии ПО MacPhun ColorStrokes (или любой из других программ, перечисленных выше), может потребоваться загрузить другую версию ПО или одного из других прикладных программных средств, перечисленных выше. Такая проблема чаще всего возникает при работе в более старой версии прикладного программного средства с файлом, созданным в более новой версии, который старая версия не может распознать.

Совет: Иногда вы можете получить общее представление о версии файла DNG, щелкнув правой кнопкой мыши на файл, а затем выбрав «Свойства» (Windows) или «Получить информацию» (Mac OSX).

Резюме: В любом случае, большинство проблем, возникающих во время открытия файлов DNG, связаны с отсутствием на вашем компьютере установленного правильного прикладного программного средства.

Даже если на вашем компьютере уже установлено MacPhun ColorStrokes или другое программное обеспечение, связанное с DNG, вы все равно можете столкнуться с проблемами во время открытия файлов Digital Negative Image File. Если проблемы открытия файлов DNG до сих пор не устранены, возможно, причина кроется в других проблемах, не позволяющих открыть эти файлы. Такие проблемы включают (представлены в порядке от наиболее до наименее распространенных):

Buffer, BufferView и Accessor

Под объектом Buffer подразумевается хранилище бинарных, не обработанных, данных без структуры, без наследования, без значения. В буфере хранится информация о геометрии, анимациях и скиннинге. Главное преимущество бинарных данных в том, что они крайне эффективно обрабатываются GPU, т.к. не требуют дополнительного парсинга, кроме, возможно, декомпрессии. Данные в буфере могут быть найдены по атрибуту URI, который явно дает понять где находятся данные и здесь всего 2 варианта: либо данные хранятся во внешнем файле с форматом .bin, либо они встроены внутрь самого JSON. В первом случае URI содержит ссылку на внешний файл, в этом случае папка, в которой находится GLTF файл, считается корневой. Во втором случае файл будет иметь формат .glb, отсылающий нас к более компактному, с точки зрения количества файлов, брату-близнецу GLTF, формату GLB. Данные в бинарном файле хранятся как есть, побайтово.

JSON в нашем примере с треугольником будет выглядеть следующим образом:
Пример буфера, закодированного в base64:

Если же у вас будет внеший файл, то JSON преобразует свой вид в следующий:

Блок Buffers также имеет дополнительный атрибут byteLength, который хранит в себе значение размера буфера.

Первым шагом в структуризации данных из буфера служит объект BufferView. BufferView можно назвать «срезом» информации из Buffer, который характеризуется определенным сдвигом байт от начала буфера. Данный «срез» описывается при помощи 2х атрибутов: отсчет “сдвига” от начала буфера для считывания и длинной самого среза. Простой пример нескольких объектов BufferView для наглядности их использования на основе нашего примера:

Как вы видите, в данном примере содержится 4 основных атрибута:

  1. Buffer указывает на индекс буфера (порядковый номер в массиве буферов, начинается с 0).
  2. byteOffset — определяет “сдвиг” начала отсчета в байтах для данного “среза”
  3. byteLength — определяет длину “среза”
  4. target — определяет тип данных, содержащихся в bufferView
    Первый BufferView содержит первые 6 байт буфера и не имеет сдвига. Со вторым «срезом» все немного сложнее: как видите, его сдвиг находится на 8м байте, вместо ожидаемого 6го. Данные 2 байта являются пустыми и были добавлены в процессе формирования буфера благодаря процессу под названием «padding». Оно нужно, чтобы значение подогнать значение байт границы в 4 байта. Такой трюк нужен для более быстрого и легкого считывания данных из буфера.

Стоит сказать еще пару слов об атрибуте target. Он используется для классификации типа информации на которую ссылается bufferView. Здесь всего 2 варианта: либо это будет значение 34962, которое используется для ссылки на атрибуты вертексов (vertex attributes — 34962 — ARRAY_BUFFER) или же 34963, которое используется для индексов вертексов (vertex indices — 34963 — ELEMENT_ARRAY_BUFFER). Последним штрихом при для понимания и структуризации всей информации в Buffer является объект Accessor.

Accessor — это объект, который обращается к BufferView и содержит атрибуты, которые определяют тип и расположение данных из BufferView. Тип данных аксессора кодируется в type и componentType. Значением атрибута type является строка и имеет следующие значения: SCALAR для скалярных значений, VEC3 для 3х мерных векторов и MAT4 для матрицы размерностью 4х4 или же кватерниона, который используется для описания rotation (поворота).

В свою очередь componentType указывает тип компонентов этих данных. Это GL константа, которая может иметь такие значение, как, к примеру, 5126 (FLOAT) или 5123 (UNSIGNED_SHORT), для указания того, что элементы имеют плавающую запятую и т.п.

Различные комбинации этих свойств могут использоваться для описания произвольных типов данных. Пример основанный на нашем треугольнике.

Разберём атрибуты, представленные в JSON:

  1. bufferView — указывает порядковый номер BufferView из массива BufferView, который использует Accessor. BufferView же, в свою очередь, хранит информацию об индексах.
  2. byteOffset — сдвиг байт для начала считывания данных текущим Accessor. На один BufferView может ссылаться несколько объектов типа Accessor.
  3. componentType — константа, указывающая на тип элементов. Может иметь значения 5123, которой соответствует тип данных UNSIGNED_SHORT или же 5126 для FLOAT.
  4. count — отображает как много элементов хранится в buffer.
  5. type — определяет тип данных: скаляр, вектор, матрица.
  6. max и min — атрибуты, которые определяют минимальное и максимальное значение положение данных элементов в пространстве.

Преимущества формата RAW

Гораздо больше оттенков цвета. По сравнению с 8-битным изображением JPEG, которое может содержать только до 16,8 миллионов цветов (256 тональных значений для красного, зеленого и синего каналов), 12-битное изображение RAW может содержать до 68,7 миллиардов цветов (4096 тональных значений на цветовой канал). Переход к 14-битным RAW-изображениям значительно увеличивает тональные значения RGB до 16384, что увеличивает потенциал до 4,4 триллиона цветов. А некоторые высококачественные камеры даже способны записывать 16-битные изображения RAW, что дает 65 536 тональных значений на цветовой канал, что приводит к ошеломляющим 281 триллионам цветов. Если вы задаетесь вопросом о разнице между этим числом и JPEG, это в 16,8 миллиона раз больше!

Более широкий динамический диапазон и цветовая гамма. RAW-изображение содержит более широкий динамический диапазон и цветовую гамму по сравнению с JPEG-изображением. Для восстановления ярких участков и теней, когда изображение или части изображения недоэкспонированы или передержаны, изображение RAW обеспечивает гораздо лучший потенциал восстановления провалов в светах или тенях по сравнению с JPEG.

Более тонкие возможности управления и настройки. Когда изображение RAW генерируется, все параметры камеры, включая информацию о камере и информацию о производителе (также известную как метаданные изображения), добавляются в файл вместе с данными RAW с датчика изображения. Затем метаданные используются для процесса демозаики и преобразования RAW в графическое изображение. Этот процесс преобразует черно-белое RAW-изображение в цветное и применяет особую гамма-коррекцию, баланс белого, яркость, контрастность и другие настройки. Это означает, что само изображение RAW остается неизмененным — вы можете внести изменения в изображение позже в приложениях постобработки, таких как Lightroom и Photoshop.

Можно настроить цветовое пространство уже после съемки. Подобно балансу белого, цветовое пространство (например, sRGB или Adobe RGB) также не сохраняется в изображениях RAW, что означает, что вы можете позже изменить его на любое цветовое пространство.

RAW изображения без потерь. В отличие от JPEG, изображения RAW обычно используют сжатие без потерь (если не выбрано специальное сжатие RAW с потерями), то есть они не страдают от артефактов сжатия изображений.

Более резкие снимки. Для RAW файлов в отличии от JPG, резкость не усиливается программными средствами фотокамеры, что означает, что вы можете использовать более качественные и более сложные алгоритмы повышения резкости для ваших фотографий.

Может использоваться для преобразования в другие форматы RAW. При использовании формата RAW, изображения можно объединять для создания HDR или панорам в формате файлов DNG при использовании Adobe Photoshop Lightroom. Это открывает возможности для редактирования изображений так же, как файлов RAW, с максимальным потенциалом редактирования и опциями восстановления.

Доказательство владения и подлинности. В отличие от изображений в формате JPEG, которыми легко манипулировать, изображения RAW можно использовать в качестве подтверждения вашего права собственности и подлинности фотографии. Если вы увидели инопланетянина и у вас есть RAW-изображение, чтобы доказать это, никто не сможет утверждать, что вы “отфотошопили” фотографию 🙂

4 Первые шаги в редактировании фотографий

Как только вы откроете raw файл для редактирования, вкладки на левой стороне экрана покажут, что вы находитесь в Редакторе изображений. Это именно то место, где вы работаете с RawTherapee для того, чтобы создавать шикарные произведения искусства — или просто слегка корректируете ваши снимки.

Вкладка Редактор изображений.

Обратите внимание на вкладки в правой верхней части экрана: эти вкладки и элементы управления под ними — это Набор инструментов. При начале работы у вас скорее всего открыта первая вкладка и, если вы наведёте на неё курсор, то увидите, что она называется «Экспозиция»

Под вкладкой расположены панели (их также называют инструментами) — Экспозиция, Тени/света, Тональная компрессия и т.д. Если вы нажмёте на какую-то панель, то она раскроется, и вы сможете её использовать. Нажмёте ещё раз — она свернётся. Пройдитесь по вкладкам и панелям, пока не почувствуете, что голова идёт кругом от всех этих возможностей.

Прежде, чем вы начнёте работать с вашими фотографиями, примите один важный совет: «Не паникуйте!» Вы ни в коем случае не сможете повредить ваши прекрасные снимки, если сделаете какую-либо ошибку. У RawTherapee есть несколько особенностей, которые помогут защитить ваши фотографии:

  • RawTherapee делает неразрушающее редактирование ваших файлов raw. Это означает, что RawTherapee никогда, ни в коем случае не изменяет сам файл raw. Вы можете найти дополнительную информацию об этом в статье Rawpedia Виртуальные копии — профили операций обработки.
  • При работе в Редакторе слева вы увидите панель . (См. изображение.) Туда будут записываться все операции, которые вы делаете с вашей фотографией. Для того, чтобы вернуться на любой шаг (включая тот, когда изображение было загружено в первый раз), просто нажмите на соответствующую строку в панели История.
  • Под панелью История находится панель . Пока можете его пропустить, но после приобретения некоторого опыта работы с RawTherapee, вы найдёте его очень полезным.
  • Как можно предположить, Ctrl-Z отменяет предыдущее изменение. (Это, конечно, не бог весть какое знание, но всё равно оно очень полезно!)

Если вы использовали другие редакторы для обработки raw, то скорее всего у вас уже есть определённый порядок операций. Скорее всего вы сможете использовать такой же порядок и в RawTherapee. Но чтобы сохранить структуру этого руководства, мы предлагаем вам попробовать такую последовательность:

  • На вкладке Экспозиция, разверните панель Экспозиция, если она ещё не открыта. Подвигайте ползунок Компенсация экспозиции, чтобы получить хорошие полутона. Нет необходимости делать это точно — позже вам всё равно придётся возвращаться и подкручивать их.
  • Теперь выберите вкладку Цвет и раскройте панель Баланс белого. RawTherapee начнет cо значения баланса белого, используемого вашей камерой. Инструменты, которые вы можете использовать для регулировки баланса белого, в целом стандартны, но, если вы хотите лучше понимать что происходит, то вы можете найти дополнительную информацию о них в статье Rawpedia Баланс белого.
  • Когда вы подберёте удачный Баланс белого, перейдите опять на вкладку Экспозиция и настройте Контраст и Насыщенность. Теперь вернитесь и отрегулируйте Компенсацию экспозиции.
  • Наконец откройте вкладку Преобразования — на ней нарисованы ножницы и треугольная линейка. Если горизонт завален и вертикали искривлены, вы найдёте необходимый инструмент на панели Поворот в панели Геометрия. Если же вы хотите кадрировать изображение, то в той же вкладке вы найдёте панель Кадрирование.

Наконец вы можете сохранить вашу фотографию в формате JPEG (конечно, есть и другие возможности), нажав на кнопку с нарисованным на ней жёстким диском в левом нижнем углу фотографии.

Отлично!

Особенности

Файлы типа RAW иногда называют «цифровым негативом», поскольку они играют роль, похожую на роль негатива в аналоговых фотографии и кинематографе. Как фотографический, так и кинонегатив не являются конечным изображением, но содержат всю необходимую информацию для его создания. Похожий смысл несёт и процесс конвертации файлов RAW, называемый в большинстве приложений «проявлением» (англ. Development), поскольку по аналогии с обработкой фотоматериалов, позволяет так или иначе интерпретировать заложенную в скрытом изображении информацию.

При конвертации сам файл RAW никак не изменяется, а служит исходным материалом для создания другого файла, пригодного для визуализации и печати. Однако, процесс приводит к необратимой потере информации, которая не может быть восстановлена из полученных таким образом файлов. Кроме того, файлы RAW при конвертации подвергаются дебайеризации для перевода монохромного массива данных в то или иное цветовое пространство. Конечный графический файл, пригодный для просмотра в графических редакторах, это «отпечаток» с «цифрового негатива», условия создания которого при конвертации можно изменять, как в процессе аналоговой фотопечати. Конвертация файлов RAW может происходить как встроенным в камеру штатным конвертером, генерирующим «на лету» снимки форматов TIFF или JPEG, так и после съёмки на внешнем компьютере. В первом случае исходные файлы RAW могут не сохраняться на карте памяти, поскольку занимают дополнительный объём.

Внутрикамерные настройки баланса белого, светочувствительности и стиля изображения являются ни чем иным, как регулировками встроенного конвертера. Поэтому при внешней конвертации на компьютере большинство этих настроек может быть изменено в любую сторону без потери качества изображения. При этом вместо выбора стиля изображения могут быть непосредственно настроены яркость, контраст, цветовая насыщенность и контурная резкость. Выбранные во время съёмки установки баланса белого служат при преобразовании лишь в качестве настройки по умолчанию, поскольку файлы RAW сами по себе никак не интерпретируют цвет снятых объектов. Выбранную перед съёмкой цветовую температуру при конвертации файла можно поменять в любую сторону без каких-либо ограничений. Всё это позволяет получать изображение очень высокого качества даже в случае значительных ошибок в момент съёмки.

Так же, как и негатив фотоснимка или кинофильма, файлы RAW обладают бо́льшими фотографической широтой и глубиной цвета, чем конечные снимки. Это объясняется тем, что в этих файлах часто используются 12- или 14-битные цветовые пространства, способные сохранять значительно больше данных, чем общепринятые 8-битные изображения формата JPEG. Так, по данным журнала «Digital Photography Review», файлы RAW камеры Nikon D3 обладают широтой до 12 экспозиционных ступеней, тогда как при съёмке в стандарте JPEG этот же параметр не превышает 8,6 «стопа».

Все перечисленные особенности означают полное превосходство RAW по сравнению со стандартными форматами при необходимости получения фотографий и кинематографического изображения высокого качества. По этой причине «сырой» формат в обязательном порядке используется в коммерческой фотографии, а также в профессиональном цифровом кинематографе. Однако, в фотожурналистике использование RAW ограничено, прежде всего из-за требований оперативности, исключающих дополнительное время на конвертацию вне камеры. Кроме того, исходные файлы RAW значительно труднее передать по сети интернет, чем внутрикамерные JPEG. Агентство Reuters в 2015 году даже ввело запрет на приём фотографий от внештатных репортёров, если они конвертированы в JPEG внешним конвертером. Это объясняется также соображениями достоверности изображений, которые при конвертации могут быть модифицированы.

Понятие цветового пространства

Цветовое пространство представляет собой диапазон цветов, палитру, описанную с помощью цветовых координат. Человеческое зрение может улавливать оттенки, различая их между собой. Электронные устройства же обладают меньшими возможностями, часто искажая цвета или передавая их по-разному.

В процессе съемки фотографу необходимо ориентироваться на цветовое пространство, предлагаемое возможностями техники. Цветовое пространство ограничивает рамки палитры стандартных цветов, соответствуя цветовому охвату камеры. Применение пространств позволяет не выходить за рамки или же легко исправить погрешности цвета в диапазоне.

Наиболее распространенными пространствами в работе с цифровым фото являются три:

  • sRGB.
  • Adobe RGB.
  • ProPhoto RGB.

sRGB при этом является универсальным пространством и используется чаще всего. Оно является стандартным и поддерживается всеми видами рабочих мониторов. Палитры sRGB достаточно для качественной съемки, включая обработку и печать снимков. Этот же режим часто включен в по умолчанию.

Какое цветовое пространство выбрать в настройках, имеет значение лишь при автоматической съемке. При снимках фото в формате RAW цветовое пространство не имеет большое значение, так как «сырой» файл содержит лишь данные с , в которые пока не входит такое понятие. Форматирование кадров происходит в соответствии с цветовым пространством фотоматрицы, которое является неопределенным и условным. При последующей конвертации эти данные будут сжаты и приспособлены к заданной палитре цветов.

Благодаря этому все неточности и выходы за рамки палитры будут автоматически приближены к распознаваемым цветам пространства. Таким образом файлы можно конвертировать в различные форматы (JPG, sRGB, Adobe RGB, TIFF) в зависимости от степени и глубины последующей обработки.

Как включить RAW в фотоаппарате

Чтобы включить запись в RAW, нужно настроить соответствующие функции камеры.

Для этого надо:

  • Зайти в раздел «Меню», найти строку «Качество изображения» и нажать «Выбор/ОК».
  • В списке находятся несколько опций: RAW, Fine+Raw, Normal+RAW. Для съемки только в указанном формате следует выбрать RAW.
  • Если копии кадров нужно сохранить и в формате JPEG, выбрать надо одну из двух других настроек. Чтобы сохранить качество, при сжатии рекомендуется настроить режим Fine, а для сохранения места на карте памяти камеры — Normal (эти снимки будут сжаты больше и соответственно, уменьшены в размерах с потерей качества).

Чтобы обеспечить быстрый доступ к переключению режимов, можно нужные форматы для кнопки быстрого доступа. С ее помощью можно устанавливать другой режим на отдельные снимки. Например, при съемке в JPEG возможно временно включить опцию JPEG+RAW, а при съемке в RAW — переключиться на режим Fine или Normal.

Программная поддержка

Хотя формат и имеет одно название, у каждого из ведущих производителей цифровой фототехники своя спецификация формата Raw, что позволяет производителям оптимизировать свои технологии. К фотоаппаратам производители обычно прилагают собственные программы, обрабатывающие Raw-файлы только их продуктов.

Независимые создатели программного обеспечения стараются обеспечить поддержку форматов всех производителей.

Raw-конвертеры

Raw-конвертер — это программное обеспечение, позволяющее создавать из необработанных данных с матрицы конечные графические файлы. Как и хороший объектив, Raw-конвертер — важная составляющая цифрового зеркального фотоаппарата. Качество получаемых из Raw-файлов фотографий зависит от конвертера: различия обнаруживаются как при обработке снимков в автоматическом режиме, так и при ручной настройке.

Свободно распространяемые:

  • dcraw — и базирующиеся на его исходных текстах программы UFRaw, Faststone, плагин к GIMP и многие другие
  • digiKam
  • Rawstudio
  • LibRaw
  • XnView
  • RawTherapee
  • Darktable
  • RPP (только для Mac OS X)

Проприетарные:

  • Adobe Camera Raw — плагин к популярному графическому редактору Adobe Photoshop
  • Adobe DNG Converter
  • ACDSee
  • Adobe Photoshop Lightroom, основанный на исходных текстах ранее выпускавшейся программы Rawshooter фирмы Pixmantec
  • Apple Aperture (только для Mac OS X)
  • Corel AfterShot Pro (Ранее Bibble)
  • BreezeBrowser
  • Capture One — Phase One
  • Leaf Capture — Leaf
  • Phocus — Hasselblad
  • DxO
  • RawShooter
  • SilkyPix Developer Studio

Поставляемые производителями фотоаппаратов (как правило, входят в комплект поставки):

  • Canon Digital Photo Professional
  • Fujifilm Raw File Converter EX by SilkyPix
  • Konica Minolta Dimage Viewer
  • Nikon Capture NX
  • Olympus Master, Olympus Viewer
  • Pentax Digital Camera Utility
  • Sony Image Data Converter SR
  • Samsung Raw Converter

Недостатки формата RAW

RAW файл должен быть проявлен. RAW-файлы требуют пост-обработки и преобразования в формат, такой как JPEG, прежде чем их можно будет нормально просматривать, что добавляет время вашему рабочему процессу фотографии.

Требуется больше места для хранения. Изображения RAW занимают гораздо больше места для хранения, чем изображения JPEG. Это означает, что на ваших картах памяти может храниться меньше изображений, а буфер камеры может быстро заполняться, что приводит к значительному снижению количества кадров в серийной съемке. Вам также потребуется больше места для хранения на вашем компьютере, чтобы сохранить все изображения RAW, которые вы наснимали.

Совместимость с форматом RAW. Файлы RAW не стандартизированы для разных производителей. Например, программное обеспечение Nikon не может читать файлы Canon и наоборот. Кроме того, не все программы просмотра и редактирования изображений могут открывать все файлы RAW. Если у вас есть новая камера, которая только что была выпущена, вам, возможно, придется подождать некоторое время, чтобы компании-разработчики догнали и обновили свое программное обеспечение, чтобы ваши файлы RAW можно было открывать и обрабатывать.

Невозможность обмена. Вам придется конвертировать файлы RAW в совместимый формат, такой как JPEG или TIFF, прежде чем вы сможете передать их своим друзьям и клиентам, поскольку у них может не быть надлежащих инструментов для их просмотра.

Больше файлов. Поскольку файлы RAW не могут быть изменены сторонним программным обеспечением, ваши настройки должны быть сохранены в отдельном дополнительном файле (XMP). Кроме того, вы, скорее всего, также будете хранить постобработанные изображения JPEG, что приведет к большему количеству файлов.

Более долгое резервное копирование. Из-за больших размеров файлов изображений RAW процедура резервного копирования занимает гораздо больше времени.

Это изображение было снято в формате RAW, а затем преобразовано в JPEG с помощью Adobe Photoshop Lightroom

Бедуины со своими верблюдами. Это изображение было снято в формате RAW и преобразовано в JPEG после небольшой обработки

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f / 4 S @ 70 мм, ISO 100, 1/2000, f / 8,0

Источники

  1. . Журнал «Prophotos» (30 ноября 2007). Дата обращения 10 июля 2017.
  2. Сергей Асмаков. . «Компьютер Пресс» (ноябрь 2004). Дата обращения 10 июля 2017.
  3. Афанасенков М. А. . «Photoforum». Дата обращения 9 июля 2017.
  4. , с. 25.
  5. , с. 74.
  6. . Авторский проект Владимира Соболева (26 ноября 2011). Дата обращения 10 июля 2017.
  7. Gisle Hannemyr.  (англ.). Adapting the Zone System to Digital Photography. DPanswers. Дата обращения 29 января 2016.
  8.  (недоступная ссылка). Business Online (19 ноября 2015). Дата обращения 10 июля 2017.
  9. Евгений Золотов. . Компьютерра (23 ноября 2015). Дата обращения 10 июля 2017.
  10.  (англ.). Arri Group. Дата обращения 29 июля 2017.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации