Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 7

Amd radeon anti-lag: что это / включать или нет

Как включить функцию Radeon Chill

Перейдите в Настройки Radeon > Игры > Компьютерные игры. Выберите нужную игру и перетяните ползунок Radeon Chill в положение Включено. Задайте Минимальную и Максимальное кадровую частоту в зависимости от частоты обновления монитора.

Мой рабочий монитор имеет частоту обновления 60 Гц. Чтобы не потерять в качестве и производительности игры устанавливаю значения 65 и 80 кадров/сек соответственно.

Как и ранее упоминалось в менее динамичных сценах будет использоваться нижний порог частоты кадров (минимальная частота). Например, когда Вы удерживаете кнопку W, чтобы двигаться, тогда FPS будет минимальным (как и во время простоя игры).

Если же Вы быстро двигаете мышью, чтобы прицелиться, Ваш FPS мгновенно возрастает до максимального установленного значения. Конечно же, если Ваш компьютер довольно производительный. Для тестирования было установлено значение на 15 кадров выше.

Заключение

  • Функция позволяет центральному процессору и графической карте «отдыхать» во время спокойной игры. Установка ограничения в любом случае уже снижает нагрузку на комплектующие. А возможность настройки диапазона значений делает эту функцию ещё интересней.
  • Рабочие температуры как процессора, так и видеокарты будут ниже. Это может понадобиться во множестве ситуаций. Пользователь получает не только возможность снизить энергопотребление, но и уменьшить скорость кулеров (вся система будет работать значительно тише).
  • Если имеется монитор с поддержкой FreeSync с частотой 144 Гц, можно установить максимальное значение частоты кадров на уровне 140. Как уверяют разработчики Вы не увидите разрывов изображения, только плавный геймплей. Смотрите: Как настроить AMD Radeon Settings для игр.

Принцип работы Anti Lag

Работает система следующим образом:

  • при отпускании педали газа датчики передают информацию в ЭБУ двигателя;

  • anti-lag system смещает угол зажигания в сторону задержки на 40 и более градусов;

  • система контроля впрыска меняет состав топливно-воздушной смеси, обогащая ее;

  • задержка зажигания не позволяет переобогащенной смеси полностью сгореть;

  • при контакте с горячими трубами выпускного коллектора остатки топлива взрываются;

  • взрывы ускоряют вращение турбины, не позволяя ей замедлиться при малых оборотах двигателя.

Благодаря ALS турбина поддерживает высокое давление, позволяющее быстро набрать обороты при нажатии на педаль газа.

Малошумные «щадящие» системы обеспечивают давление до 0,03 МПа. Гоночные версии даже при закрытой дроссельной заслонке обеспечивают давление на впрыске до 0,15 МПа. Эффективность Anti Lag System зависит от объема воздуха, поступающего во впускной коллектор. «Агрессивность» системы меняется путем регулировки этого параметра. Пилоты самостоятельно определяют оптимальный режим работы системы.

Bottom Line

It’s clear that Radeon Anti-Lag does what it sets out to do. In GPU limited scenarios, it delivers about a 1-frame improvement to input lag, and works best when gaming in the 60 to 90 FPS range just like AMD claimed. In high framerate situations you might get a 2-4ms improvement which is up to 1 frame, and then at lower frame rates I saw up to a 10ms improvement. The trade-off is in some games you will see a performance impact, in others you won’t.

This is all fine, it works, it’s good, but we don’t think it’s as important or revolutionary as AMD suggests it is.

Look at the chart below, pulled from their website promoting Radeon Anti-Lag. It shows a range of competitive games receiving 20 to 35% reductions to input latency with Anti-Lag enabled. Why is this different to my testing? Well, that’s because AMD tested these games running at 60 to 90 FPS rather than the 100s of frames per second you’d normally expect.

If you look at the fine print, AMD says they tested with a Core i7-9700K – a fast gaming CPU – but chose to test at 4K resolution (3840 x 2160). Normally we wouldn’t question that, testing games at 4K is fine, some people will be playing at 4K. But they’re your more casual, quality focused gamers who want the best visuals. Competitive gamers who are highly sensitive to input latency, the target for a feature like Radeon Anti-Lag, definitely will not or at least should not be gaming at 4K.

The reason is simple. Gaming at 4K reduces your frame rate considerably compared to playing at a lower resolution like 1080p, and one of the simplest ways to reduce input latency is to increase the frame rate. This is why most serious competitive gamers play at 1080p low settings, with high refresh rate displays and fast CPUs. They’re often CPU limited and playing at 200+ FPS to ensure their gameplay is smooth, responsive, and only minimally affected by input lag.

With a proper gaming setup for low latency performance – and we didn’t go especially overboard to achieve this for our test – Radeon Anti-Lag is only going to deliver maybe a ~5ms reduction to input latency. For highly sensitive gamers this might be a big deal, but we certainly could not tell the difference when gaming, although I’m not the sort of person that is overly sensitive to input lag.

The only conclusion we could come to is Radeon Anti-Lag really isn’t designed for true competitive gamers that want super low input latency, because the gains you get in latency-tuned scenarios are minimal.

This leaves it in kind of a weird position. It’s not a bad or useless feature. If you’re casually gaming in that 60 to 90 FPS zone for whatever reason, you just want a reduction in input latency, great you can now hit a button and shave off maybe 10 to 15ms. But if you’re more serious about reducing lag, you’ll get a much bigger improvement out of simply increasing your frame rate. In Battlefield V for example, turning down some settings and going from 70 to 120 FPS shaved off 22ms of input lag, and delivered smoother gameplay. That’s what we’d recommend doing first, but in the process it diminishes the advantage you can get from Anti-Lag.

We were looking forward to Radeon Anti-Lag becoming a significant feature for highly competitive, skilled, latency-sensitive gamers. The ones that research input lag and optimize their setups accordingly. Instead, while it has a minor impact for those gamers, Radeon Anti-Lag is more suited to improving the casual gaming experience which conversely we’re not sure that group of gamers will care about a 1-frame input latency reduction, especially if there’s the potential for a drop in frame rate.

Another potential use case could be gamers on a budget who are trying to compete on lower-end hardware — maybe a Ryzen 5 3400G or something like that — who would already be playing at 1080p low settings on the integrated graphics and sitting around that frame rate sweet spot for Radeon Anti-Lag. With nowhere lower to go in terms of getting better frame rates, it could be a handy toggle to reduce input latency further.

Shopping Shortcuts:
  • AMD Radeon RX 5700 XT on Amazon, Google Express
  • AMD Radeon RX 5700 on Amazon, Google Express
  • GeForce RTX 2070 Super on Amazon, Google Express
  • GeForce RTX 2060 Super on Amazon, Google Express
  • GeForce GTX 1660 Ti on Amazon, Google Express
  • AMD Ryzen 9 3900X on Amazon, Google Express
  • AMD Ryzen 7 3700X on Amazon, Google Express
  • AMD Ryzen 5 3600X on Amazon, Google Express
  • AMD Ryzen 5 2600X on Amazon, Google Express
  • Intel Core i5-9400F on Amazon, Google Express

Недостатки системы «Антилаг»

Кроме очевидного перерасхода топлива и увеличения уровня СО в выхлопных газах, ALS имеет следующие недостатки:

  • большая нагрузка на выпускной коллектор, способная разрушить штатную деталь серийного авто через 100 км пробега;

  • турбина перегревается до температуры 1100 градусов, что ведет к ускоренному износу подшипника и лопастей;

  • двигатель сильно шумит при работе;

  • из выхлопной трубы авто появляются языки пламени;

  • резко ухудшается эффективность торможения двигателем.

ALS заметно улучшает ходовые характеристики ТС, одновременно снижая моторесурс. Устанавливать ее имеет смысл лишь при тюнинге раллийных машин и автомобилей, предназначенных для заездов на четверть мили.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации