Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Русская windows 7 ultimate x64 активированная

Чем отличается 64 и 32 бит?

Чтобы понять чем отличается 32 бита от 64, нужно погрузиться еще дальше в основы. Процессор — это самый главный компонент компьютера, его даже можно назвать мозгом. Именно процессор оперирует всеми данными, которые мы хотим обработать управляет внешними устройствами, отправляет им команды, получает от них информацию и взаимодействует с памятью. Все адреса и инструкции во время выполнения процессору нужно где-то хранить, и нет, не в оперативной памяти, потому что адреса в оперативной памяти нужно тоже где-то хранить.

Для решения этой задачи каждый процессор содержит несколько десятков ячеек сверхбыстрой памяти, их еще называют регистрами, каждая из этих ячеек имеет свое предназначение, имя и определенный размер. Чем отличается 32 bit от 64? В размере и все дело. У 32 битных процессоров, размер одной ячейки — 32 бит. В процессорах архитектуры 64 бит — размер регистров уже не 32, а 64. Чем больше размер ячейки, тем больше данных она может уместить, а значит пространство адресов ресурсов может быть больше.

Так, процессоры архитектуры 32 бит могли получить доступ только к адресам в пределах 2^32 степени. Адрес большего размера просто не поместится в ячейку. Наиболее всего это ограничение заметно при работе с оперативной памятью. В этот диапазон входит только память до 2^32 бит или 4 Гб, все что выше процессор не сможет прочитать без специальной эмуляции со стороны операционной системы.

Процессор, с размером регистров 64 бит может получить доступ к адресам до 2 ^ 64, а это уже намного больше, если перевести в привычные величины, то это 1 Эб (экзабайт) или миллард гигабайт. Фактически такого количества оперативной памяти еще не поддерживает ни одна операционная система, даже Linux. По сравнению с 4 Гб — это очень большая разница.

Но это еще не все. В одном цикле работы процессор с размером регистра 32 бит может обрабатывать 32 бит или 4 байта данных, 1 байт равняется 8 бит. Таким образом, если размер данных превышает 4 байта, то процессору придется выполнить несколько циклов для его обработки. Если процессор 64 битный, то размер данных для обработки в одном цикле увеличивается в два раза, и теперь составляет 8 байт. Даже если данные имеют размер больше, чем 8 байт, то процессору одинаково нужно будет меньше времени на их обработку.

Но во время реального использования вы вряд ли заметите большое увеличение производительности, если, конечно, вы не используете очень тяжелые приложения. Кроме всего, описанного, разница 32 и 64 битных систем еще много в чем. Эти архитектуры еще много чем отличаются. Архитектура 64 бит более оптимизирована, рассчитана на более новое оборудование, многозадачную и очень быструю работу. В наши дни все процессоры работают в режиме 64 бит, но поддерживают 32 бит для совместимости в режиме эмуляции. Но не стоит сразу бежать и переустанавливать систему на 64 бит потому что она лучше, и ниже мы рассмотрим почему.

В чём разница между 32- и 64-битной разрядностью

Разрядность системы, также иногда называемая «битностью», вовсе не обязательно должна соответствовать разрядности процессора и на современных компьютерах имеет всего два основных вида: 32 и 64.

Разница между архитектурой и разрядностью

Несмотря на внешнюю схожесть значений 86 и 32, разница между ними большая.

Как правило, архитектура x86 ориентирована на 32-битную разрядность, а архитектура x64 — на 64-битную. Однако это утверждение не всегда верно. Например, существуют 64-битные процессоры, основанные архитектуре x86 и 32-битные, основанные на третьей, совершенно иной архитектуре. Но всё же эти случаи являются большой редкостью и для себя можно запомнить, что x86 соответствует 32 бит, а x64 ориентирована на 64 бит.

Разница между x86 и x64

Как уже было сказано выше, архитектура процессора в основном определяет его разрядность, а разрядность определяет ширину регистра. От ширины регистра зависит количество данных, подлежащих единовременной обработке, и объём оперативной памяти, которую компьютер способен использовать. 32-битный регистр способен одновременно взаимодействовать с 232 адресами (покрывает 232 бита информационного потока, что равно 4 гигабайтам), а 64-битный — с 264 (покрывает предыдущий информационный поток в квадрате, который невозможно реализовать даже на самых мощных компьютерах).

Чтобы было понятней: ширина регистра — как пропускная способность перекрёстка, оперативная память — как количество машин, а процессор — регулировщик. Процессор с архитектурой x86 способен без проблем контролировать перекрёсток с пропускной способностью в 4 гигабайта — столько машин по нему можно запустить. Процессор с архитектурой x64 теоретически способен контролировать запредельно большой перекрёсток. На компьютерном же языке это значит, что такой процессор может обеспечивать корректную работу компьютеров не только своего, но и будущего поколения.

При установке Windows есть возможность выбора между x86 и x64

Таким образом, установка свыше 4 гигабайт оперативной памяти на компьютер с процессором x86 не приведёт к её практическому расширению.

Несмотря на крайне большую и невостребованную ширину регистра для 64-разрядных процессоров, создавать промежуточный этап между 32-битной и 64-битной разрядностью процессора практически бессмысленно. В общем-то между архитектурами x86 и x64 нет особой разницы в сложности реализации. Просто при разработке 32-битного реестра, до сих пор используемого большинством программ, объёмы оперативной памяти сверх 4 гигабайт казались невозможными, какими сейчас кажутся 264.

Как выбрать разрядность системы

Продолжая вышеприведённую аллегорию, можно сказать, что разрядность операционной системы определяет то, какой перекрёсток будет создаваться.

В случае если у вас процессор с архитектурой x86, то выбора вы лишены. Если же у вас архитектура x64, стоит ставить 64-разрядную систему, даже если у вас нет 4 гигабайт оперативной памяти. Причина такого выбора проста: большинство новых программ и расширений выпускается исключительно под 64-битные системы, а 32-зарядные невольно вытесняются с рынка.

Фактически из существенных плюсов у 64-разрядных систем есть только два: поддержка сверх 4 гигабайт оперативной памяти и поддержка 64-разрядного операционного обеспечения. Все 32-разрядные программы также поддерживаются без каких-либо трудностей.

Да, положительных моментов мало, но минусов почти нет. Исключение только в том случае, если вы используете какое-либо очень старое оборудование, у которого нет 64-разрядной версии драйвера. Например, 32-битные драйверы, которые не станут на 64-разрядную систему.

Разница в производительности у систем разной разрядности — миф. Он возник по причине разных требований у операционных систем, но они носят исключительно условный характер. К тому же некоторые программы или игры имеют настройки, доступные только на x64, отчего и возникают в интернете сравнения производительности для различных игр. Если такие функции или настройки и имеются, то все они отключаемы и фактически никакой разницы нет.

В чем разница между Windows x32 и x64

Конечно же, самой главной проблемой при установки 64-битной версией windows является отсутсвие знаний о том, в чем вообще смысле 64 битов… Если вы где-то случайно услышали, что x64 — это круто и более-менее ускорить работу вашего ПК, то вы конечно молодец и можете смело устанавливать себе новую, мощную, но нужно кое что знать.

Смысла в использовании 64-битной системы нету никакого, если на вашем компьютере установлено менее 4 гб оперативной памяти. Нет, работать все будет и даже очень хорошо, но вот реализовать весь свой потенциал x64 может только в случае, если для нее будут созданы все подходящие условия.

Изначально, еще до появления windows 7,8, microsoft ограничивали windows xp и vista в объемах оперативной памяти для 32-битных и 64-битных процессоров. До 4 гигабайт стояло ограничение для x32 и до 16 для x64. В основном — это был маркетинговый ход, но это был не единственный мотив.

Знающие люди знали (масло масленное), что для x32 важен был объем оперативной памяти в плотную до 4 гб, а дальше уже не важно. В то время как x64 не мог работать с менее чем 4 гб (зажрался) оперативной памяти

Соответственно если вы хотите увеличить скорость работы своей операционной системы, вам нужны 64-битный процессор и более чем 4гб ОП.

Стоит заметить, что для корректной работы оборудования (принтера, сканера и так далее), так же нужны специальные драйвера, адаптированные под x64. В противном случае, вам придется возвращаться на 32 бита. Правда сейчас это не проблема, так как почти каждая компания выпускает свои продукты с поддержкой 64-битной архитектуры.

Средне-статистическому пользователю, в принципе, не особо важно количество битов, так как серьезного прироста производительности он не получит (её можно заметить, но не столь значительно). Кроме того, не стоит забывать, что будь у вас хоть 100 гигов оперативной памяти, работать хорошо это не будет, если остальная часть компьютера устаревшее говно брахло

Количество и сложность выполняемых задач напрямую зависит от объема оперативной памяти, корректная работа (использование) оперативной памяти зависит от разрядности системы, работа системы напрямую зависит от того, с каким оборудованием идет работа… В общем — баланс.

Например для ученых, инженеров, врачей и так далее, очень важны точные расчеты, а 64-битный процессор значительно лучше себя показывает в точности расчетов в жирных программах поглощающих большую часть рабочей силы вашего компьютера.

FAQ 

Если вы задрот геймер и вам действительно так же нужна производительность в играх, нужен стабильный FPS, то и вам более подойдет x64 с его использованием большого количества оперативной памяти.

Вроде разобрались.

Примечания

  1. . Advanced Micro Devices (December 2016).
  2. . Intel (September 2016).
  3. .
  4. . Intel (1989). Дата обращения 30 ноября 2010.
  5. Joe Heinrich: «MIPS R4000 Microprocessor User’s Manual, Second Edition», 1994, MIPS Technologies, Inc.
  6. Richard L. Sites: «Alpha AXP Architecture», Digital Technical Journal, Volume 4, Number 4, 1992, Digital Equipment Corporation.
  7. Linley Gwennap: «UltraSparc Unleashes SPARC Performance», Microprocessor Report, Volume 8, Number 13, 3 October 1994, MicroDesign Resources.
  8. J. W. Bishop, et al.: «PowerPC AS A10 64-bit RISC microprocessor», IBM Journal of Research and Development, Volume 40, Number 4, July 1996, IBM Corporation.
  9. Linley Gwennap: «PA-8000 Combines Complexity and Speed», Microprocessor Report, Volume 8, Number 15, 14 November 1994, MicroDesign Resources.
  10. F. P. O’Connell and S. W. White: «POWER3: The next generation of PowerPC processors», IBM Journal of Research and Development, Volume 44, Number 6, November 2000, IBM Corporation.
  11. . VIA Technologies, Inc.. Дата обращения 18 июля 2007.
  12. Stefan Berka. . www.operating-system.org. Дата обращения 19 ноября 2010.
  13. John Siracusa. . Ars Technica. Дата обращения 6 сентября 2009.
  14. .

Чем 32 отличается от 64 бит — основные моменты

Операционные системы разрядностью в 64 бита дают большие возможности для работы компьютера, нежели системы с 32 битами. Все дело в типе кодов информации. 64-битная система обрабатывает коды, состоящие из 64 битов. Бит — единица информации. Такая система дает возможность задействовать намного больший ресурс оперативной памяти компьютера. Если говорить проще, то ситуация складывается таким образом. Если ваша операционная система имеет разрядность в 32 бита, то максимальное количество оперативной памяти, которую вы можете установить на свой компьютер, — это 4 гигабайта. Притом задействовано будет только лишь 3,5 гигабайта. Система с 64-битными кодами дает возможность установить максимально возможное количество оперативной памяти на ваш компьютер. В соответствии со сказанным выше, получается, что компьютеры с 64-битной системой намного более производительны, чем компьютеры с 32-битной системой.

Чтобы компьютер смог правильно работать с 64-битной операционной системой, на нем должен быть установлен 64-битный процессор. Еще одно преимущество и в то же время недостаток 64-битной системы — это работа с разными видами кодов информации. Почему преимущество? 64-битные системы имеют возможность работать с кодами из 32 бит. То есть, программное обеспечение, созданное для работы в режиме 32 бит, будет работать на системе с 64 битами. Почему недостаток? На данный момент, работа с 32-битовыми кодами нестабильна. Некоторые приложения, рассчитанные на 32 бита, могут и вовсе отказаться работать. 64-битные операционные системы — сравнительно новая технология, поэтому еще не появилось достаточного количества программ, которые работали бы стабильно.

Чем отличается 32 от 64, и какие еще преимущества есть у 64-битных систем? Во-первых, это большой объем оперативной памяти. Об этом мы писали чуть выше. 32 бита задают границу, а 64 используют максимум. Во-вторых, 64-битные операционные системы намного быстрее и эффективнее работают с большими файлами. Они способны загрузить его сразу целиком. 32-битная система вынуждена загружать файл, к примеру, размером в 5 гигабайт по частям, так как объем оперативной памяти ограничен 3 гигабайтами. Соответственно, 64-битная операционная система, имея практически неограниченный объем памяти, способна работать с файлом в его целостном виде. В итоге мы получаем намного большую производительность и скорость работы. И в-третьих, 64-битная система может работать с высокоточными научными программами, а 32-битная не может. Дело в том, что для вычисления значений с плавающей запятой программе нужно получать достаточное количество битов, чтобы результаты были максимально точны. Поэтому все программные приложения в любой серьезной научной отрасли работают в основном на 64-битной системе. Более того, они разработаны только для работы на таких операционных системах. Придя на работу в какой-нибудь научно-исследовательский центр, не следует удивляться впечатляющим характеристикам компьютеров, используемых там для работы. Это в порядке вещей. Несомненно, будущее за системами 64-битной кодировки информации.

Windows system32 config system как восстановить

Сообщение о том, что файл Windows\system32\config\system поврежден, вызывает у некоторых пользователей настоящую панику. Понять их можно – повреждение реестра вряд ли можно назвать приятным событием. Однако сильно переживать не стоит: файлы можно попытаться восстановить.

Главная трудность в устранении подобной ошибки – невозможность запустить систему. Поэтому вариантов её исправления не так много, но они всё-таки есть, так что попробовать восстановить файл windows system32 config system может каждый пользователь.

Последняя удачная конфигурация

Надеяться на этот метод не стоит, но всё же иногда он помогает решить проблему.

  1. Перезагрузите компьютер и при запуске нажмите несколько раз клавишу F8, чтобы открыть меню дополнительных вариантов загрузки.
  2. С помощью стрелок клавиатуры выделите пункт «Последняя удачная конфигурация» и нажмите Enter.

При выборе этой операции Windows попытается заменить имеющиеся файлы конфигурации теми данными, которые ранее обеспечивали корректную загрузку. Если этот вариант исправления ошибки не помог, можно переходить к другим средствам восстановления.

Восстановление файла

Выполнить эту процедуру можно несколькими способами, особенности использования которых будут описаны ниже.

Консоль восстановления

Если вы используете Windows XP, попробуйте вернуть работоспособную конфигурацию с помощью консоли восстановления.

  1. Вставьте загрузочный носитель. Вам придется настроить BIOS, выставив приоритет загрузки с диска или USB-накопителя.
  2. Нажмите клавишу «R», чтобы запустить консоль восстановления.
  3. Введите пароль администратора, если он у вас установлен.
  4. Введите команду Chkdsk /r.

Программа CHKDSK проверит диск, выявит ошибки и попытается их исправить. После перезагрузки проверьте, стала ли работать система. Если нет, переходите к следующему способу.

ERD Commander

Раз попасть в систему Windows не получается, придется воспользоваться режимом ERD Commander и попробовать восстановить файл через него.

  1. Загрузитесь с диска ERD Commander.
  2. Нажмите кнопку «Start». Раскройте меню «System Tools» и выберите пункт «System Restore».
  3. Укажите примерную контрольную точку, когда ваш компьютер еще работал без сбоев, и запустите процедуру отката конфигурации.

После перезапуска компьютера снова попробуйте зайти в Windows – ошибка о наличии поврежденного файла не должна больше появляться.

Ручная замена файлов

Все точки восстановления Windows XP хранятся в каталоге System Volume Information\restore{E9F1FFFA-7940-4ABA-BEC6- 8E56211F48E2}\RP\snapshot. Здесь же можно найти работоспособные файлы реестра и заменить ими поврежденные данные из папки System32\Config.

  1. Загрузитесь с диска ERD Commander (выберите «None» при запуске, чтобы не подключаться к системе).
  2. Откройте папку C:\Windows\System32\Config. Выделите и удалите все поврежденные файлы реестра (если вы не знаете, какой конкретно не работает).
  3. Перейдите в каталог с резервными копиями данных. Откройте папку «snapshot» и найдите файлы реестра. Выделите их и выберите пункт «Copy to».
  4. Вставьте целые файлы вместо поврежденных в каталог System32\Config. Переименуйте их, убрав лишние значения «REGISTRY_MACHINE\». В результате у вас должны получиться обычные файлы реестра – SAM, SEKURITY, SOFTWARE, SYSTEM, DEFAULT.

Подобную замену можно произвести из другого системного каталога – папки «Repair», в которой лежат резервные копии реестра, созданные во время инсталляции Windows. Главный недостаток такого способа – необходимость переустановки некоторых программ, так как сведений о них в новом реестре не окажется.

  1. Откройте через проводник папку «Repair» и найдите данные реестра. Выделите их и нажмите «Copy to».
  2. Выберите в окне каталог «config» и произведите копирование с заменой файлов.

Командная строка

Если у вас нет ни LiveCD, ни установочной флешки, можно попытаться восстановить систему с помощью командной строки. Чтобы попасть в неё, нажмите при запуске компьютера клавишу F8 и выберите пункт «Безопасный режим с поддержкой командной строки».

Для замены необходимо последовательно ввести несколько команд:

  1. Резервное копирование: copy c:\windows\system32\config\system c:\windows\system32\config\system.bak.
  2. Удаление поврежденного файла: delete c:\windows\system32\config\system.
  3. Восстановление из резервной копии: copy c:\windows\repair\system c:\windows\system32\config\system.

После перезагрузки компьютер должен запуститься нормально, без вывода сообщения о повреждении системных файлов.

Режимы работы

Режимы работы микропроцессоров

Процессоры данной архитектуры поддерживают два режима работы: Long mode («длинный» режим) и Legacy mode («унаследованный», режим совместимости с 32-битным x86).

Long Mode

«Длинный» режим — «родной» для процессоров AMD64. Этот режим даёт возможность воспользоваться всеми дополнительными преимуществами, предоставляемыми архитектурой AMD64. Для использования этого режима необходима 64-битная операционная система, например, Windows Server 2003/2003R2/2008/2008R2/2012, Windows XP Professional x64 Edition, Windows Vista x64, Windows 7/8/8.1/10 x64 или 64-битные варианты UNIX-подобных систем GNU/Linux, FreeBSD, OpenBSD, NetBSD (чистые 64-битные сборки, однако, имеют возможность запуска 32-битных приложений), Solaris (смешанная 32/64 сборка с разными ядрами для 32- и 64-битных процессоров), Mac OS X (смешанная 32/64 сборка с 32-битным ядром, начиная с версии 10.4.7).

Этот режим позволяет выполнять 64-битные программы; также (для обратной совместимости) предоставляется поддержка выполнения 32-битного кода, например, 32-битных приложений, хотя 32-битные программы не смогут использовать 64-битные системные библиотеки, и наоборот. Чтобы справиться с этой проблемой, большинство 64-разрядных операционных систем предоставляют два набора необходимых системных файлов: один — для родных 64-битных приложений, и другой — для 32-битных программ. (Этой же методикой пользовались ранние 32-битные системы — например, Windows 95 — для выполнения 16-битных программ.)

В «длинном» режиме упразднён ряд «рудиментов» архитектуры x86, таких, как режим виртуального , сегментированная модель памяти (однако, осталась возможность использования сегментов FS и GS, что полезно для быстрого нахождения важных данных потока при переключении задач), аппаратная мультизадачность, а также ряд команд, как реализующих упраздненные возможности, так и работающие с BCD-числами, которые в новых программах практически не использовались. Среди особенностей «длинного» режима следует отметить тот факт, что он активируется установкой флага CR0.PG, который используется для включения страничного MMU (при условии что такое переключение разрешено (EFER.LME=1), в противном случае просто произойдет включение MMU в «унаследованном» режиме). Таким образом, невозможно исполнение 64-битного кода с запрещённым страничным преобразованием. Это создаёт определённые трудности в программировании, поскольку при переключении из «длинного» в «унаследованный» режим и обратно (например, для вызова функций BIOS или DOS, монитором виртуальной машины, и т. д.) требуется двойной сброс MMU, для чего код переключения должен находиться в тождественно отображённой странице.

Legacy Mode

Данный «унаследованный» режим позволяет процессору AMD64 выполнять инструкции, рассчитанные для процессоров x86, и предоставляет полную совместимость с 32-битным кодом и операционными системами. В этом режиме процессор ведёт себя точно так же, как x86-процессор, например Athlon или Pentium III, и дополнительные функции, предоставляемые архитектурой AMD64 (например, дополнительные регистры), недоступны. В этом режиме 64-битные программы и операционные системы работать не будут.

Почему была разработана 64-разрядная архитектура?

Архитектура 64-битной системы

Основной причиной развития было удовлетворение постоянно растущих запросов со стороны серверов. Последние обрабатывают сотни запросов одновременно, и используют терабайты баз данных. Серверы также получают доступ к информации практически в случайном порядке, поэтому необходимо сохранить ее в памяти как можно больше.

Сравнение производительности 64-битной системы и 32-битной

Почему бы не использовать 64-разрядные процессоры при разработке различных приложений и программ? В дни 16-разрядных архитектур память являлась серьезной проблемой для разработчиков. С появлением 32-битных систем приоритетной стала скорость. В итоге 64-разрядные устройства предложили лучшую производительность. С каждым годом нам нужно все больше памяти для воспроизведения аудио, видео, игр и т. д., поэтому разработка новой архитектуры не за горами.

Различия и преимущества разного количества ядер

Итак, существует два вида процессоров: одноядерные (x32) и двухъядерные (x64). Иногда можно встретить обозначение x86 — это не отдельный вид процессоров, а обозначение архитектуры микропроцессора. Чаще всего цифра x86 свидетельствует о том, что процессор одноядерный, но она также может использоваться и для 64-битного процессора. Поэтому не стоит ориентироваться на неё, всегда ищите обозначение в формате x36 или x64.

Производительность и скорость работы, соответственно, выше у 64-битных процессоров, так как работают сразу два ядра, а не одно. Если вы используете 32-битный процессор, то можете установить на свой компьютер сколько угодно оперативной памяти (ОЗУ), но при этом система будет использовать только 4 ГБ из всей памяти. При наличии 64-битного процессора можно использовать до 32 ГБ оперативной памяти.

Производительность и скорость работы выше у 64-битных процессоров, так как работают сразу два ядра, а не одно

Требования для 64-разрядной системы

Главное преимущество процессоров x64 заключается в том, что они поддерживают программы, игры и операционные системы, написанные не только для 64-битных процессоров, но и для 32-битных. То есть, если у вас процессор x32, то вы можете установить только 32-битную операционную систему Windows, но не 64-битную.

Какая разрядность лучше

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что если вы выбираете между одним и двумя ядрами, то предпочтительнее второй вариант, так как большинство современных программ и игр требуют 64 бита. Не исключено, что в будущем от 32-битной системы полностью откажутся, так как её мощности мало на что хватает.

История 64-битных процессоров

1961
IBM создаёт суперкомпьютер IBM 7030 Stretch, использующий 64-битные данные и 32- и 64-битные машинные коды.
1974
Control Data Corporation представляет векторный суперкомпьютер CDC STAR-100 (англ.)русск., имеющий 64-разрядные инструкции (предыдущие системы CDC использовали 60 бит для хранения инструкций).
1976
Cray Research создаёт суперкомпьютер Cray-1, использующий 64-битные машинные коды.
1983
Elxsi выпустила параллельный минисуперкомпьютер Elxsi 6400, имеющий 64-битные регистры данных и 32-битную систему адресации.
1989
Intel выпустила RISC-процессор Intel i860. Хотя в рекламных материалах он назывался «64-битным микропроцессором», у него была 32-разрядная архитектура, дополненная блоком «3D Graphics Unit» с 64-битными операциями над целыми числами.
1991
MIPS выпустила первый 64-разрядный микропроцессор R4000 с системой команд MIPS III. Процессор использовался в графических станциях SGI, начиная с IRIS Crimson. В Kendall Square Research создают суперкомпьютер KSR1 на базе 64-разрядных процессоров. Использовалась операционная система OSF/1.
1992
Digital Equipment Corporation (DEC) начал выпуск 64-разрядных процессоров Alpha, развившихся из проекта PRISM.
1994
Intel объявляет о планах по созданию совместно с Hewlett-Packard 64-разрядной архитектуры IA-64 для замены IA-32 и PA-RISC. Датой выхода обозначен 1998—1999 года.
1995
Sun начинает выпуск 64-разрядных процессоров SPARC под брендом UltraSPARC. Новая архитектура получает название SPARC v9.. IBM выпускает процессоры PowerPC AS A10 и A30, являющиеся 64-разрядными процессорами архитектуры PowerPC AS. IBM выпускает новые версии серверов AS/400 с этими новыми 64-битными процессорами PowerPC AS.
1996
Nintendo представила игровую консоль Nintendo 64, построенную на базе дешёвой версии процессора MIPS R4000. HP выпускает 64-разрядную версию архитектуры PA-RISC, процессор PA-8000.
1997
IBM выпустила линейку RS64 64-разрядных процессоров PowerPC/PowerPC AS.
1998
IBM выпустила процессор POWER3, являющийся полностью 64-разрядным процессором архитектуры PowerPC/POWER.
1999
Intel публикует описание набора инструкций архитектуры IA-64. AMD раскрывает описание 64-разрядного расширения архитектуры IA-32, названного x86-64 (позже переименованного в AMD64).
2000
IBM выпустила первый 64-разрядный мейнфрейм с архитектурой z/Architecture: zSeries z900. z/Architecture является 64-разрядным развитием 32-разрядной архитектуры ESA/390, наследника архитектуры System/360.
2001
Intel начинает поставки процессоров IA-64 после нескольких задержек. Процессоры выпускаются под брендом Itanium и предназначаются для high-end серверов. Продажи не достигают прогнозируемых объёмов.
2003
AMD представила процессоры Opteron и Athlon 64 с архитектурой AMD64. Apple выпустила 64-разрядный компьютер «G5» с процессором PowerPC 970 (IBM). Intel заявила, что не собирается выпускать иных 64-разрядных процессоров, кроме Itanium.
2004
Реагируя на рыночный успех AMD64, Intel заявляет о разработке совместимого расширения IA-32e (позже переименованного в EM64T, а затем в Intel 64). Intel начинает поставку обновлённых Xeon и Pentium 4 с поддержкой новых 64-разрядных инструкций.
VIA Technologies объявила о разработке 64-разрядного процессора Isaiah.
2006
Альянс Sony, IBM и Toshiba начал производство 64-разрядного гибридного микропроцессора Cell для PlayStation 3, серверов и других применений.
2013
Компания Apple выпускает первый в мире смартфон iPhone 5S, работающий на первом серийном 64-битном ARM-процессоре Apple A7.

Все о разрядности операционной системы.

Что такое вообще разрядность? В информатике разрядность — это количество битов, которые могут быть одновременно обработаны данным устройством (в нашем случае ОС). На сегодняшний день существуют только две разрядности операционной системы. Это 32-битная и 64-битная. Это значит, что ОС с разрядностью в 32 бит одновременно может обработать только 32 бита информации. И соответственно 64-битная система в два раза больше, т.е. 64 бита информации. Но это не единственное и не самое главное отличие между ОС разных разрядностей.

Отличия между x32 и x64 разрядными операционными системами

  • Главное отличие 32-х битной системы от 64-х битной в том, что x32 разрядная система работает только с 3.5 Гб оперативной памяти. Даже если в системе установлено 8 Гб ОЗУ, в x32 максимально может быть задействовано только около 3,5 Гб памяти. 64-х битная система поддерживает до 128 гб оперативки.
  • 64-битная система может работать с 64-х битными приложениями. С таким же успехом она запускает и работает и с 32-х битными приложениями.
  • 32-битная система с приложениями x64 работать не может.
  • 64-х разрядные системы имеют поддержку многоядерности и многопроцессорности
  • 64-битные системы требуют установки специальных x64 драйверов к устройствам.
  • процессор должен иметь поддержку 64-х разрядных систем.

Плюсы и минусы перехода на 64-х разрядную систему

Плюсов больше и они очень убедительные, в чем вы сейчас убедитесь, но есть варианты, при которых окажется выигрышным выбор x32 системы.

Плюсы

  1. Поддержка больших объемов оперативной памяти (самый жирный плюс)
  2. Запуск и работа как с 32-х битными приложениями так и с 64-х битными.
  3. Заметный прирост производительности в системах с многоядерными процессорами.

Минусы

  1. Возможны проблемы с поиском совместимых драйверов (в настоящее время данный риск уже практически сведен к нулю)
  2. Переход не оправдается, если в систему установлено 4 гб ОЗУ или меньше. Дело в том, что сама 64-х разрядная система и 64-х битные программы потребляют ОЗУ вразы больше чем 32-х разрядная. И высвободившиеся, казалось бы, 0.5 гб оперативной памяти уйдут на нее. Вот в такой ситуации лучше остаться на x32 системе.

Как узнать разрядность системы на ПК?

Способов узнать разрядность системы установленной на компьютер много. Для каждой ОС они естественно кардинально различаются. Мы с вами узнаем разрядность на операционных системах Windows, а также, в «качестве бонуса», на ОС Linux. Но для начала давайте разберемся с обозначениями разрядности системы, принятыми в it сфере.

Обозначения разрядности: x32, x64, x86.

Как вы наверное догадались из статьи 32-х разрядную ОС обозначают как x32, а 64-х разрядную ОС как x64. Но очень часто 32-х битную систему обозначают как x86. В интернете некоторые пользователи понимают под x32 и x86 одну и ту же систему. Это неправильно. x86 — это архитектура микропроцессора и аппаратная платформа. Она может быть применима как к 32-х битным, так и к 64-х битным программам.Дело в том, что в названии первых процессоров Intel в конце всегда приписывалось 86 (например I8086 или 80386 и т.д.) В дальнейшем, даже когда процессоры от Intel стали называться Pentium, платформу продолжали так обозначать. Оттуда данное неправильное обозначение и сохранилось до наших дней. Правильное обозначение для 32-х битных систем должно быть x86_32 и для 64-х битных соответственно x86_64 либо просто x32 и x64.

Узнаем разрядность системы на Windows.

На Windows всех версий разрядность можно узнать просто кликнув правой кнопкой мыши по ярлыку Мой Компьютер и выбрав из контекстного меню пункт «Свойства». Откроется окно системы.В данном окне в пункте «Тип системы» и будет указана разрядность вашей системы.На XP разрядность в данном пункте будет указана только если система 64-х битная.

Узнаем разрядность системы на Linux

В принципе пользователь linux должен по умолчанию знать такие мелочи. Но вдруг если он забыл напомню. Есть несколько способов узнать разрядность системы на linux. Мы с вами рассмотрим только один.Воспользуемся терминалом. Открыть его можно через панель перейдя в «Приложения->Стандартные->Терминал» либо сочетаниями клавиш Ctrl + Alt + T.В терминале набираем команду uname -m и жмем EnterОтобразится имя машины и разрядность системы.

Что же выбрать 32 или 64?

О том что целесообразно ставить ОС исходя из количества оперативной памяти. Например если у вас стоит 3ГБ оперативки или меньше, вам лучше поставить 32 битную систему, а если у вас более 3ГБ, лучше 64 битку. Но не стоит забывать о том какой у вас процессор. В нашем сервисе мы давно заметили что если процессор имеет низкую частоту (от 1 до 2,4ГГц), то на 64 битной ОС компьютер работает медленно, даже если на нем установлено 4 и более ГБ оперативной памяти. По мнению нашего сервиса на такие компьютеры лучше ставить 32 битные системы и не более 4ГБ оперативной памяти. Кроме того крупные производители ноутбуков с низко частотными процессорами тоже ставят 32 битные системы с завода, даже при наличии 4ГБ памяти. Для установки 64-разрядной версии Windows
требуется процессор, поддерживающий запуск 64-разрядной ОС Windows.
Преимущества использования 64-разрядной операционной системы особенно
очевидны при работе с большими объемами оперативной памяти (ОЗУ),
например 4 ГБ и более. В таких случаях 64-разрядная операционная система
обрабатывает большие объемы памяти более эффективно, чем 32-разрядная
система. 64-разрядная операционная система работает быстрее при
одновременном запуске нескольких программ и частом переключении между
ними. В любом случае что ставить, выбирать вам, а мы ответим на интересующие вас вопросы ниже.

Итог сравнения производительности 32-битной версии Windows с 64-битной

Пришло время подвести итог данного теста:

  • Наибольшее увеличение производительности в 64-битных версиях Windows XP, Vista, 7 наблюдалось в случае, когда были использованы оптимизированные 64-битные версии приложений и игр. Во время работы с обычными приложениями, без оптимизации под 64-битную версию производительность не увеличивается;
  • Многие программы и игры не смогли показать заметного роста производительности когда был увеличен объем доступной ОЗУ больше 3 Гб. Исключением можно назвать сложные программы, которые позволяют работать с видео, изображениями, системы проектирования и прочие. В дальнейшем этих приложений будет больше. Для таких программ использовать 64-битную систему будет весьма обоснованно.
  • Некоторые из приложений на 64-битной ОС показали нестабильную работу по разным причинам. Но этих приложений не так много.

В конце хочется отметить то, что вы сами выбираете версию Windows для своих нужд. И если это исследование смогло вам помочь, то мы будем только рады.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации